Общество

8 декабря 2009, 13:35

Диспетчеры Домодедово передумали увольняться

Фото: vesti.ru

20 из 28 диспетчеров аэропорта Домодедово написали заявления об увольнении, сообщили в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России. Пойти на такой шаг их заставило предложение занять другие должности – с теми же обязанностями, но хуже оплачиваемые. Тем не менее в аэропорту утверждают, что увольняться никто не собирался. Газета ВЗГЛЯД попыталась выяснить, чем может обернуться ситуация с массовым уходом диспетчеров.

Трудовые споры в столичном аэропорту Домодедово едва не поставили под угрозу график авиаперевозок: в понедельник 20 из 28 диспетчеров аэропорта написали заявления с просьбой об увольнении. Как заявил президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев, поводом для такого решения послужило предложение занять хуже оплачиваемые должности.

Давление руководства, «личные» беседы сыграли свою роль, в итоге диспетчеры забрали свои заявления

В аэропорту заявление лидера профсоюза опровергли. «Эта информация является некорректной. Ни одного заявления на увольнение написано не было, – заверила корреспондента газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь Домодедово Елена Галанова. – Все работают в штатном режиме, никто не увольняется».

Во вторник Сергей Ковалев объяснил газете ВЗГЛЯД, что сотрудники, написавшие заявления, по его данным, уже успели забрать их обратно. «Давление руководства, «личные» беседы сыграли свою роль, в итоге они забрали заявления, и теперь они будут называться диспетчерами по управлению спецтранспортом «на перроне», – сказал он.

Если бы диспетчеры действительно уволились, отметил Ковалев, уже через две недели можно было бы ожидать задержек рейсов – найти специалистов на замену в столь короткий срок довольно затруднительно.

Аэропорт Домодедово – единственный имеющий в своем в штате авиадиспетчеров (остальные диспетчеры работают в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ). Такую привилегию управляющая аэропортом компания «Истлайн» получила в порядке эксперимента в 2003 году.

Предполагалось, что диспетчеры будут заниматься «перронным» сопровождением самолетов, идущих на взлет и посадку, однако фактически им приходится осуществлять функции не только вывода воздушных судов на точку запуска, но и в дальнейшем выполнение маневрирования вплоть до линии предварительного старта. Такие функции проходят уже по категории управления воздушным движением, что требует наличия лицензии, получить которую ЗАО «Домодедово эрпорт хэндлинг» не может. В то же время наличие у аэропорта функций, обеспечивающих взлет-посадку, позволяет компании получать сбор с авиакомпаний по 144 руб. за каждую тонну взлетной массы. Отказываться от этих функций, считает Сергей Ковалев, в планы руководства не входит.

В итоге, пояснил президент профсоюза, было принято решение просто изменить штатное расписание и переименовать должности сотрудников (управление наземным движением не требует лицензирования, а значит, у проверяющих органов претензий возникнуть не должно). При этом фактически сотрудники должны выполнять те же обязанности, что и раньше.

«Для компании при этом ничего не меняется – она так же получает сбор за взлет-посадку, держит в штате диспетчеров на вполне законных основаниях. Однако для диспетчеров разница велика. Статус диспетчеров по наземному движению существенно ниже. Им не полагается дополнительный отпуск, бесплатный проезд до места отпуска, льготное питание», – пояснил Сергей Ковалев.

Есть еще одно немаловажное обстоятельство: чтобы стать диспетчером по рулению, необходимо иметь российское гражданство и соответствующую лицензию. К специалистам по обслуживанию наземного движения такие требования не предъявляются. В результате компания получает возможность брать на работу, по сути, кого угодно.

«С новым штатным расписанием можно взять на работу любого дворника и после полугодичной стажировки доверить ему управление движением», – отметил Ковалев, напомнив, что Домодедово принимает в том числе и правительственные борты.

Демаршу диспетчеров предшествовали их попытки перейти на работу в госкорпорацию, утверждает Ковалев. По его словам, профсоюз неоднократно обращался и к ее руководству, и в Министерство транспорта, однако положительный ответ так и не был получен.

В госпорации факт переговоров о принятии на работу диспетчеров Домодедово не подтверждают. «Мне, к сожалению, об этом ничего не известно», – сказал газете ВЗГЛЯД помощник генерального директора корпорации по связям с общественностью Андрей Прянишников.

«Я допускаю, что коллеги действительно изъявят желание работать в госкорпорации, поскольку у нас высокая зарплата и замечательный соцпакет, – отметил он. – Если диспетчеры, работающие в аэропортах, переходят к нам на работу, они могут при определенных условиях претендовать на аналогичную должность».

Однако Сергей Ковалев опроверг слова Прянишникова. «Это не соответствует действительности, – заявил он. – Я неоднократно обращался к руководству госкорпорации с просьбой решить вопрос. Не исключено, что имели место определенные договоренности не брать на работу диспетчеров Домодедово».

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

Российские силы нанесли удар по военному порту Очакова
Темы дня

Фондовый рынок поддержит финансовый суверенитет России

Антироссийские санкции дали России возможность поставить с головы на ноги важнейший инструмент суверенитета – фондовый и финансовый рынки. В чем была проблема финансовых институтов России до недавнего времени, как она решается сейчас – и что это значит с точки зрения экономического суверенитета страны?

Каким автомобилем будет современная «Волга»

Премьер-министру России показали новую линейку автомобилей Volga, которые будут собираться на Горьковском автозаводе вместо американских и немецких машин. На этот раз сотрудничество завязалось с китайским концерном Changan. Почему решили возродить советский бренд «Волга» и именно с китайским партнером, а не самостоятельно?

Россия пригрозила Франции «не политическим» ответом на отправку войск на Украину

Блинкен: Народу Ирана стало лучше от гибели Раиси

Американист: США не будут официально разрешать ВСУ наносить удары по территории России

Новости

Муфтий Москвы выступил против запрета никаба в России

Заместитель председателя Духовного управления мусульман России, муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов раскритиковал идею запрета на ношение никаба в России.

Грузия предложила Прибалтике самой открыть «второй фронт» против России

Грузия, испытывающая давление со стороны Запада по вопросу открытия «второго фронта» против России, предложила странам Прибалтики самим сделать это, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Генерал-майора Попова заподозрили в хищении в особо крупном размере

Столичный 235-й Гарнизонный военный суд по ходатайству следствия aрестовал экс-командующего 58-й армией Южного военного округа генерал-майора Ивана Попова по подозрению в хищении в особо крупном размере, сообщили в Следственном комитете России.

Швеция испугалась, что Россия «положила глаз» на Готланд

Швеция усилила оборону острова Готланд в Балтийском море, опасаясь, что Россия может попытаться установить над ним контроль, заявил главнокомандующий вооруженными силами королевства Микаэль Бюден.

Израиль отозвал послов из Ирландии и Норвегии из-за признания Палестины

Глава МИД Израиля Исраэль Кац распорядился немедленно отозвать послов страны из Ирландии и Норвегии для консультаций.

ЕС решил никогда не возвращать России доходы от замороженных активов

Евросоюз не намерен переводить России доходы от ее замороженных активов даже после отмены санкций. Об этом говорится в полном тексте постановления Совета ЕС об экспроприации доходов от реинвестирования активов России для финансирования поставок оружия Киеву, опубликованном в «Официальном журнале ЕС».

Раскрыты новые детали крушения вертолета Раиси

Сопровождавший Эбрахима Раиси в другом вертолете глава администрации президента Ирана Голам-Хоссейн Эсмаили заявил, что погода на момент авиакатастрофы была летной, а один из пассажиров разбившегося вертолета оставался жив еще несколько часов.

Российские войска освободили Клещеевку в ДНР

Подразделения Южной группировки ВС России в последние сутки освободили населенный пункт Клещеевка в Донецкой народной республике, сообщило российское Минобороны.

Японские СМИ: Еще одна страна отказалась от нейтралитета по Украине

Японское издание JB Press сообщает, что Вьетнам изменил свою нейтральную позицию по отношению к украинскому конфликту. Об этом свидетельствует приглашение президенту России Владимиру Путину посетить Ханой, говорится в статье.

Фридман потребовал от Люксембурга 15,8 млрд долларов

Бизнесмен Михаил Фридман через своих представителей предложил правительству Люксембурга мирные переговоры о выплате ему компенсации за «экспроприированные» страной активы. В случае отказа Фридман намерен обратиться с иском в международный арбитраж.

Эксперт объяснила акции неповиновения в Николаевской области Украины

Украинцы после ужесточения закона о мобилизации стали прятаться по квартирам и погребам. На этом фоне украинские села, где идут сельскохозяйственные работы, становятся для сотрудников ТЦК основным источником живой силы для фронта, сказала газете ВЗГЛЯД правозащитница Лариса Шеслер. Ранее в Николаевской области Украины прошли акции против мобилизации.

В России решили изменить правила работы дорожных камер

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила работы дорожных камер, согласованные Минтрансом с МВД, регионами и бизнесом, они отменяют обязательное соответствие всех камер ГОСТу 2016 года.
Мнения

Александр Носович: Грузины ударили сразу по Горбатому

В Тбилиси заставили себя уважать, решив не отвлекаться на всякую мелкую дрянь типа Прибалтики, а сразу предъявить тому, перед кем те выслуживаются. В обращении к США грузины не просят, а требуют.

Юрий Мавашев: Для госпереворота в Турции подойдет любая причина

«Турция находится на пороге очередного госпереворота» – такие и подобные сообщения облетели все мировые СМИ. Почему перевороты в Турции происходят так часто? Почему они вообще происходят? Что и кто за ними стоит?

Дмитрий Скворцов: Конфискация российских активов обрушит финансовую систему Запада

Политическое давление Запада на Россию загнало в угол и поставило на грань колоссального кризиса – нет, не Москву, а крупнейшие финансовые институты самого Запада.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?