Бывший сотрудник британской справочной службы рассказал о будущем Рунета и о тенденциях в социальных сетях.
– Как Вы объясните феномен популярности «Одноклассников»?
Кажущаяся простота заработка в Интернете, которая привлекает многих, на самом деле - большое заблуждение
– В первую очередь, мы оказались в нужном месте и в нужное время.
Вовремя запустили проект, достаточно хорошо его сделали, подковали технически и, что немаловажно, значительное внимание уделили маркетинговому ресурсу.
– Собираетесь ли вы усовершенствовать технически свои сервисы?
– Для нас основными параметрами остаются доступность сервиса и скорость его работы.
В ближайшее время на сайте станет возможным создавать группы по интересам.
Готовится к запуску раздел знаменитостей, возможно, появятся фотоальбомы и виртуальные подарки.
– А как насчет платных сервисов?
– Потенциал, конечно, большой, но мы создавали наш ресурс не для этого.
Основная статья доходов «Одноклассников» – это реклама. И я могу смело заявить, что все бесплатные на данный момент сервисы таковыми и останутся.
Мы сейчас экспериментируем с премиальными услугами, появилась возможность посылать с сайта фотографию на мобильный телефон. Удовольствие стоит 1 доллар.
Не секрет, что мы существуем как коммерческий ресурс, как компания, которая получает инвестиции и тратит огромные деньги. Все это, разумеется, будет окупаться, но мы не ставим себе цель поживиться любой ценой.
– Как обстоят дела с сохранностью персональной информации?
– Мы очень негативно относимся к любым использованиям сайта «не по назначению» и активно препятствуем деятельности компаний, которые занимаются автоматическим сбором данных и систематизацией.
Несколько недель назад у нас была введена система против автоматического использования. Могу Вас заверить, мы не продаем персональные данные.
– Ни для кого не секрет, что Интернет отбирает массу времени, особенно у подростков. Считаете ли Вы увлеченность онлайн-общением негативной тенденцией?
– Я думаю, что, по-хорошему, Интернет все-таки дает возможность больше общаться и встречаться с людьми.
Другое дело, что люди начинают злоупотреблять этим общением, у них банально не хватает времени ни на что другое.
Живое общение, конечно, намного важнее и интереснее интернетного.
– Бизнес в Интернете отличается от реального?
– Кажущаяся простота заработка в Интернете, которая привлекает многих, на самом деле – большое заблуждение. Бизнес в Интернете очень похож на традиционный.
Нужно иметь хорошую идею, подковаться финансово, и, самое главное и самое сложное, найти «правильных» людей. Сейчас мы наблюдаем волну веб 2.0, так называемый второй этап развития сайтов в Интернете.
Для более молодого поколения компьютер становится частью жизни – как телевизор или телефон.
В этом плане есть хорошие перспективы для людей, которые задумываются заняться интернет-бизнесом.
Более того, мне кажется, что теперь стоит ожидать целой волны ресурсов, подобных нашему.
Вероятнее всего, они будут предусмотрены для широких масс пользователей, независимо от их профессиональных способностей и образования.