«Правительство России приняло решение по серийной постройке первой партии вертолетов Ка-52 «Аллигатор» на Артемьевском предприятии», – цитирует РИА «Новости» главкома ВВС России Александра Зелина, который в пятницу открыл заседание госкомиссии по итогам рассмотрения испытаний вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и «Ансат-У».
По словам Зелина, испытания боевого вертолета Ка-52 завершены успешно: «По результатам испытаний выдано предварительное заключение с рекомендациями о возможности выпуска установочной партии вертолетов Ка-52», – сказал главком.
Уточним, что многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» – это усовершенствованная двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула», который хорошо зарекомендовал себя во время контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Главная конструктивная особенность Ка-52 – два несущих винта над кабиной, которые вращаются в разных направлениях. Кроме того, «Аллигатор» обладает способностью управлять группой вертолетов, выполняя роль «мозгового центра».
Также с положительным результатом завершилось испытание боевого вертолета Ми-28Н. «По результатам испытаний выданы рекомендации о пригодности образца и всех его составных частей для принятия на вооружение Минобороны России и постановки на серийное производство, – рассказал главком ВВС. – Выпуск боевых вертолетов Ми-28Н налажен на Ростовском заводе в соответствии с параметрами гособоронзаказа».
Кстати, Россия получила и готова выполнить 12 заявок на поставку вертолетов Ми-28Н зарубежным странам, в том числе Венесуэле.
«Мы имеем 12 заявок на поставки Ми-28Н, в том числе от Венесуэлы, и готовы выполнить любые заказы», – заявил в пятницу гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. Он также отметил, что есть информация о заинтересованности турецкого правительства в поставках этих вертолетов.
Также положительное решение принято в отношении учебно-тренировочного «Ансат-У» – его решено поставить на серийное производство.
«Старший брат» учебного «Ансат-У», легкий многоцелевой вертолет «Ансат» – это собственная разработка ОАО «Казанский вертолетный завод». Проектирование вертолета началось в середине 90-х годов прошлого века. 17 августа 1999 года «Ансат» впервые оторвался от земли.
Кроме того, в ближайшие четыре года Вооруженные силы России серьезно пополнят и переоснастят парк вертолетов. «Всего запланировано поставить в строевые части более ста новых боевых и учебных вертолетов, – рассказал Александр Зелин. – Это позволит повысить боевой потенциал армейской авиации в 2,5–3 раза путем ведения боевых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, как в равнинной, так и в горной местности».
Главком ВВС рассказал и о новой авиационной технике, которая только разрабатывается и станет основой ударной мощи ВВС, придя на смену выработавшим свой ресурс моделям.
«Мы ведем работы по созданию вертолета пятого поколения», – рассказал Александр Зелин. Ранее специалисты относили к вертолетам нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник», оснащенный принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования. По словам Зелина, специалистам ВВС предстоят работы, аналогичные созданию самолета пятого поколения.
Кстати, действующие образцы нового самолета уже проходят испытания. «В этом году мы испытываем три машины пятого поколения, которые находятся в той или иной степени готовности», – резюмировал главком ВВС.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» еще осенью заявила об успешном испытании первого предсерийного боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». Согласно сообщению, распространенному пресс-службой предприятия, испытания были признаны успешными по всем исследуемым параметрам.
По словам главы авиахолдинга «Вертолеты России» Андрея Шибитова, «это знаковое событие для российского вертолетостроения. Ка-52 имеет приоритетное значение в модельном ряду вертолетостроительного холдинга «Вертолеты России», как машина, предназначенная для нужд Минобороны РФ. Организация серийного производства боевого вертолета Ми-28Н и успешная реализация программы по Ка-52 свидетельствуют о том внимании, которое государство в целом и Минобороны в частности уделяют развитию военного вертолетостроения».