В пятницу Горьковский автозавод запустил новую серию автомобилей «Волга» ГАЗ-31105. Разрабатывать новую машину 2007 модельного года россиянам помогали сотрудники различных немецких конструкторских бюро. Именно поэтому владельцы группы «ГАЗ» не устают подчеркивать схожесть своего нового детища с немецкими машинами представительского класса.
Особо разработчики отметили наличие в салоне выдвижных подстаканников, вещевых ящиков, бока для перчаток и пепельницы
Оценить новый автомобиль по достоинству через пару недель сможет любой желающий – 1 июня автомобиль поступит в продажу в салоны дилеров по России и СНГ. Однако «родители» «Волги» с момента запуска нового конвейера пытаются расписать новую машину во всех красках. Особый акцент сделан на изменениях в салоне автомобиля. Наверное, потому, что существенно изменился во всей машине лишь он.
«Изменениям подверглись в общей сложности 400 узлов и деталей автомобиля. Значительно комфортабельнее стало кресло водителя, повысилась общая безопасность конструкции и комфортность управления автомобилем. У машины обновилась панель приборов и рулевое колесо, которое впервые будет оснащено кнопками управления магнитолой», – не без гордости рассказывает директор дивизиона легковых автомобилей группы «ГАЗ» Леонид Долгов.
Среди нововведений можно выделить мультипозиционный джойстик для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления.
Особо разработчики отметили наличие в салоне выдвижных подстаканников, вещевых ящиков, бока для перчаток и пепельницы (которая была и в предыдущих моделях).
В ГАЗе считают, что сегодняшняя «Волга» является автомобилем, который соответствует всем европейским нормативам и ожиданиям российских автомобилистов. Такое количество пафосных слов в адрес ГАЗ-31105 волей-неволей заставило разработчиков назвать «Волгу» автомобилем класса Е, нарочито подчеркнув дальние родственные связи с могиканами немецкого автопрома – концернами Mercedes и BMW.
До конца 2007 года будет выпущено 33 тыс. модернизированных «Волг». По задумкам ГАЗа отечественный авторынок будет дополнен 9 модификациями этой машины. Все они будут оснащены двигателями ЗМЗ-406 и Chrysler.
Базовая цена моделей с дизельным двигателем Chrysler составит 286 тыс. рублей, машины с двигателями ЗМЗ-406 будут стоить 256 тысяч.
По расчетам горьковских автоконструкторов, удорожание новой «Волги» по сравнению с предыдущей моделью составит не более 32 тыс. рублей.
Сделав упор на внешней составляющей автомобиля, владельцы ГАЗа, по всей видимости, сыграли прощальный аккорд в судьбе популярного российского автомобиля. Уже в 2010 году с конвейера сойдет последняя «Волга» и уступит место автомобилям нового поколения. Некоторые источники утверждают, что наиболее вероятный претендент на место «Волги» – одна из моделей Chrysler.