Об этом сообщил во вторник на заседании правительства столицы начальник метрополитена Дмитрий Гаев. «В будущем мы должны будем наращивать темпы строительства», - сказал Гаев, представляя план метростроения в Москве на 2007-2009 годы.
Третий контур
Перегон от «Строгино» до «Волоколамской» планируется ввести в строй в 2009 году, а от «Волоколамской» до станции «Митино» - в 2010 году
Гаев рассказал, что в планах ввод в 2007 году участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» и пересадочного узла из трех станций: «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар». «Ввод нового пересадочного узла позволит повысить привлекательность Люблинско-Дмитровской линии и разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию на станциях «Выхино», «Рязанский проспект», «Текстильщики», - отметил он.
При обсуждении планов строительства перегона от станции «Выхино» в район Жулебино исполняющий обязанности мэра Москвы Юрий Росляк отметил, что Таганско-Краснопресненская линия и так перегружена, поэтому необходимо рассматривать другие варианты скоростного транспорта.
Кроме того, по словам Гаева, в 2009 году Люблинско-Дмитровская линия должна быть продлена от «Трубной» до станции «Марьина роща», а к 2013 году будет введен перегон длиной более 8 км от станции «Марьина роща» до станции «Лихоборы».
Помимо этого начальник столичного метрополитена рассказал, что в 2010 году Люблинско-Дмитровская линия должна быть продлена от станции «Марьино» до станции «Зябликово», которая будет иметь пересадку на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. В 2011 году Замоскворецкую линию планируется продлить от «Красногвардейской» до станции «Братеево» с вводом нового электродепо.
Согласно планам столичных метростроевцев станция «Строгино» будет введена в декабре 2007 года. Ею будут пользоваться более 10 тыс. пассажиров, которые сейчас ежедневно выезжают из Строгина наземным транспортном на станцию «Щукинская». Перегон от «Строгино» до «Волоколамской» планируется ввести в строй в 2009 году, а от «Волоколамской» до станции «Митино» - в 2010 году (согласно данным сайта Mosmetro.ru – в 2011, со строительством промежуточных станций «Мякининская» и «Волоколамская»).
В 2007 году откроется перегон от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская-2», с которой можно будет перейти на «Кунцевскую». Станция «Славянский бульвар» на перегоне «Кунцевская-2» - «Парк Победы» будет открыта в середине 2008 года.
«С вводом перегона «Кунцевской-2» - «Парк Победы» москвичи, пользующиеся станциями «Крылатское», «Молодежная», «Кунцевская», на 14 минут сократят время поездки в центр», - отметил Гаев. Он отметил, что легкое метро Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» в 2010 году планируется довести до станции «Битцевский парк» Калужской-Рижской линии метрополитена.
Станцию «Новокосино» Калининской линии планируется ввести в действие 2011 году, а Замоскворецкая в 2008 году получит наземную станцию «Технопарк» на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Вторые выходы откроются в 2010 году на станциях «Арбатская» (Филевской линии) и «Бауманская».
Гаев также рассказал, что в планах столичной подземки строительство нового пересадочного контура от станции «Международная» через Ходынское поле и станцию «Динамо» Замоскворецкой линии до «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии.
«В планах строительства метрополитена 1935 года именно в этой зоне был предусмотрен третий пересадочный контур», - заявил он. По словам Гаева, создание нового пересадочного контура позволит обеспечить скоростным транспортом районы, которые сейчас его не имеют.
Финансовый вопрос
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк (фото: ИТАР-ТАСС) |
С учетом затрат на сооружение резервных источников энергоснабжения Московскому метрополитену необходимо выделить в 2007 году 23,5 млрд. руб., в 2008 году - 20 млрд. руб. и в 2009 году - около 36 млрд. руб.
Временно и. о. мэра Юрий Росляк также заявил, что план метростроения в столице на ближайшие три года необходимо доработать до уровня целевой программы города.
«Это позволит использовать все механизмы, заложенные в Бюджетном кодексе. Кроме того, необходимо подготовить обращение к Московской городской Думе о привлечении необходимых дополнительных средств», - подчеркнул он. По его словам, 2007 год не обеспечен ресурсами на реализацию программы. «А уж 35 млрд. на 2009 год - это вообще запредельная сумма, которая в данный момент не просчитывается», - отметил Росляк.
Гаев рассказал, что в связи с решением правительства города о тарификации, на присоединение к электроэнергетическим узлам для подключения новых станций метро только в 2007 году потребуется 3 миллиарда рублей. «Этих денег у нас пока нет», - добавил Гаев.
По словам начальника подземки, московское метро второй год работает по новой схеме, когда амортизационные отчисления полностью используются на реконструкцию и техническое перевооружение, закупку подвижного состава, замену эскалаторов и вентиляционных систем, а раньше на это привлекались государственные капвложения. Сейчас строительство 1 км метрополитена стоит от 45 до 70 млн. долларов.
А при достаточном финансировании можно было бы строить в два раза больше, чем сейчас, утверждает Гаев.
Как отметил зампред Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Валерий Скобинов (фракция «Единая Россия»), сегодня строительство московского метро финансируется на 20% из федерального бюджета и на 80% - из городского.
Создается впечатление, что федеральный центр не интересует, как выглядит столица государства, что вызывает тревогу и недоумение. В связи с этим депутат предложил подготовить обращение в адрес федеральных структур.
Общая протяженность линий Московского метрополитена составляет 280 километров, сеть столичной подземки насчитывает 171 станцию и 25 пересадочных узлов.
В летний период ежедневно столичная подземка перевозит около 6,5 миллиона людей и до 9 миллионов пассажиров - в осенний период. Кроме того, ряд линий в часы пик перегружены на 20-30%. Это такие линии, как Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская.