Прежде чем «отрезать», в Audi AG долго и скрупулезно «отмеряли» – оценивали рыночные перспективы модели и проводили разнообразные фокус-группы.
Ингольштадский суперкар, по утверждениям производителей, предназначен для длительной комфортной езды
Окончательное решение о производстве автомобиля на заводе в Некарсульме руководство компании приняло лишь в апреле 2005 года, выделив из бюджета 28 миллионов евро и назначив ответственным за выпуск модели топ-менеджмент quattro GmbH, дочерней компании Audi, отвечающей за спортивные модели и эксклюзивные варианты исполнения автомобилей с четырьмя кольцами.
Для выпуска автомобиля производители создали новую инфраструктуру, расположенную в специально реорганизованном здании, где будут установлены участки кузовного производства и сборки агрегатов. Отделка R8 будет производиться вместе со спортивными моделями Audi RS, а покраска кузова – совместно с кузовами моделей Audi A8 и Lamborghini Gallardo.
Собственному цеху по производству уникальных инструментов компании Audi Toolmaking Shop, расположенному в Ингольштадте, поручено изготовить все необходимые инструменты и оборудование, которое понадобится для сборки R8. Автомобиль будет производиться полностью вручную, об этом факте боссы Audi упоминают при каждом удобном случае, добавляя, что к серийному производству Audi R8 привлекут группу, состоящую из специалистов, работавших над разработкой и производством прототипа, «укрепленную» сотрудниками, уже получившими практический опыт сборки эксклюзивных спортивных автомобилей при запуске в серию Lamborghini Gallardo.
Кстати, один из двигателей от Gallardo появится и в R8. Базовым мотором для R8 станет силовой агрегат, устанавливаемый на «заряженные» седаны и универсалы RS4, – турбированный V8 мощностью 420 лошадиных сил, а для более «горячей» версии Ингольштадт планирует использовать пятисотсильный V10 от Gallardo. Что касается внешних габаритов и пространства в салоне, то Audi R8 будет чуть больше и чуть просторнее своих конкурентов Porsche 911 и Aston Martin V8 Vantage.
Ингольштадский суперкар, по утверждениям производителей, предназначен для длительной комфортной езды, поэтому у него большая колесная база (2,65 м), в высоту он достигает 1, 25 м, ширина автомобиля 1,9 м, длина 4,37 м. Динамические характеристики пока неизвестны, однако тот факт, что в 2003 году прототип Audi Le Mans Quattro был на 100 кг (1530 кг) тяжелее Gallardo, говорит не в его пользу.
С другой стороны, у Audi R8 было время на фитнес. На заводе в Некарсульме существует исследовательский центр легких конструкций, специализирующийся на разработке деталей из алюминия. Вернер Фровайн, управляющий директор quattro GmbH, в одном из интервью заявлял, что компания применит передовую технологию производства легких кузовов при производстве нового суперкара. Поэтому не исключено, что в динамике самый быстрый R8 не уступит итальянским суперкарам.
Волшебная внешность Le Mans Quattro в серийном R8 стала более приземленной, но все же не превратилась в утилитарную. Оптику с россыпью светодиодов заменили на более привычные «световые пушки». «Концептуальная» система выпуска превратилась в пару двойных выхлопных труб с хромированными наконечниками. Эффектная алюминиевая накладка, опоясывающая кузов машины позади дверей, останется, и она будет единственным способом отличить Audi R8 от Audi TT Coupe в экстремальном тюнинге.
Самый главный вопрос, ответ на который знают лишь высшие чины Audi AG, – сколько новый суперкар будет стоить. Скорее всего, точную сумму назовут осенью, во время официальной премьеры модели на Парижском автосалоне. Пока известна лишь предварительная сумма – около 100 тысяч евро. Перефразируя одного из героев российской экранизации «Трех мушкетеров», можно сказать, что для первого суперкара «гражданской марки» это слишком много, а для представителя автомобильной элиты – слишком мало.