По словам Свенда Молхольта, главного операционного директора поставщика топлива Monjasa Group, в центре торговли нефтью Амстердам – Роттердам – Антверпен ощущается нехватка судового дизельного топлива, известного в отрасли как MGO, пишет Bloomberg.
Многие компании избегают российской нефти из-за санкций против России, однако большинство европейских нефтеперерабатывающих заводов провели сезонное техническое обслуживание, еще больше сокращая поставки топлива и поддерживая цены.
По данным издания, стоимость судового дизельного топлива с низким содержанием серы, обычно используемого грузоотправителями в северо-западной Европе для соблюдения экологического правила, в последние недели резко выросла в Антверпене. Цена росла даже быстрее, чем фьючерсы на нефть марки Brent, что указывает на усиление конкуренции за судовое топливо.
Ранее сообщалось, что ЕС пока не планирует вводить централизованные ограничения в отношении поставок российской нефти, поскольку несколько стран-участниц ЕС пригрозили заблокировать подобное решение в случае вынесения на голосование.
Так, после запрета на поставки российского угля страны ЕС, включая Польшу и Францию, выступают за полный отказ от российских энергоносителей, тогда как против этого высказываются Германия, Австрия и Венгрия.
Газета ВЗГЛЯД писала, что Россия нашла способ защитить экспорт нефти.