МИД отмечает, что на слушаниях стороны представят аргументы по наличию у суда юрисдикции для рассмотрения этого межгосударственного судебного дела. Россия будет доказывать отсутствие юрисдикции по нескольким основаниям, подчеркивает МИД.
«В частности, мы отрицаем наличие спора между двумя странами по упомянутым конвенциям в принципе и намерены обосновать тот факт, что Украина недобросовестно пытается задействовать их механизмы разрешения споров для достижения политических целей», – заявили в ведомстве.
Отмечается, что природа обвинений Киева не имеет отношения ни к одной из названных конвенций – в частности, гражданская война в Донбассе, развязанная украинскими властями, «не регулируется Международной конвенцией о борьбе с финансированием терроризма», а претензии о якобы «незаконном возвращении Крыма в состав России», подчеркивает МИД, нельзя предъявлять на основании конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
«Наряду с этим российские представители приведут иные юрисдикционные возражения, связанные, в частности, с неготовностью Украины в полной мере выполнить обязательные процессуальные условия, которые согласно упомянутым конвенциям должны быть соблюдены до обращения в Международный суд ООН. Так, Украина не пыталась добросовестно решить возникшие с Россией разногласия посредством переговоров или арбитража. Она также проигнорировала необходимость предварительного обращения в Комитет по ликвидации расовой дискриминации», – заявили в МИД.
В январе Украина передала замечания в Международный суд ООН в ответ на возражения России по юрисдикции дела о нарушении конвенции о борьбе с финансированием терроризма.
В январе 2017 года Киев подал иск против Москвы в Международный суд ООН в Гааге. Украина обвиняет Россию в поддержке терроризма, поставках оружия на Украину и дискриминации крымских татар и украинцев в Крыму.