Телекритик, обозреватель «МК» Александр Мельман считает, что на первых высоких рейтингах программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» сказывался ажиотаж, поднятый вокруг перехода этого ведущего с Первого канала на «Россию».
«Телезритель «России» еще не привык к этому времени показа, к самому Малахову, потому что аудитория у таких массовых каналов, как Первый и «Россия 1», достаточно сегментированная. Есть свои фанаты и у «России 1», и у Первого», – пояснил Мельман.
Высокие рейтинги первых выпусков программы могли быть следствием и целенаправленной рекламной кампании «России», начатой после ухода Малахова с Первого канала, напоминает Мельман.
Если же последние данные о том, что рейтинг программы обвалился, соответствуют действительности, этому есть объяснение, пояснил телекритик. «Аудитория «России 1» довольно консервативна, традиционна, и ей нужно время, чтобы привыкнуть к «новому» для них человеку, хотя в целом для ТВ Малахов – человек совсем не новый», – считает критик.
«Безусловно, сейчас все время съедает политическая информация, за последнее время ее объем в эфире «России 1» практически удвоился», – сказал Мельман, добавив, что зритель относится к ней, может быть, с большим интересом, чем к развлекательным ток-шоу.
В пятницу «Газета.ru» со ссылкой на данные Mediascope сообщила о том, что рейтинг и доля аудитории программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» резко падают. Если в понедельник передача собрала по Москве рейтинг 5,4% и долю аудитории 21,9%, то уже во вторник показатели были 3,9% и 17,2% соответственно, в среду – 2,3% и 11,4%, а в четверг – 2% и 9,2%.
Напомним, ведущий Андрей Малахов, который более двадцати лет проработал на Первом, в августе ушел на «Россию 1». В открытом прощальном письме он попытался смягчить скандал, поблагодарив бывших коллег: «эти годы стали частью моего ДНК, и я помню каждую минуту, что вы мне посвятили».