«Голландские специалисты пришли к выводу, что по физическим соображениям вариант «Алмаза-Антея» им не подходит. И чтобы объяснить такое несоответствие, другой голландский институт… использовал данные из американских учебников. Но за основу была взята цилиндрическая боевая часть с подрывом сзади, тогда как на ракетах «Бук» всех типов… веретенообразная или бочкообразная боевая часть — детонатор расходится спереди. Поэтому, чтобы перевести в удобоваримый вид американские данные, их нужно отзеркалить… Вот именно приблизительно (на) 15-20 градусов автоматически были изменены характеристики. Это объяснялось физическими соображениями после проведенного моделирования», - передает его слова РИА «Новости».
При этом повреждения самолета в голландском отчете не соответствуют реальным, отметили в концерне, передает ТАСС.
«Модель реальных повреждений, привязанных в к финальной реконструкции, с учетом тех фрагментов, которые не присутствуют на финальной выкладке, существенно отличается от модели реальных повреждений», - заявил Малышевский.
Также представитель «Алмаз-Антея» сообщил, что ракету, сбившую МН17 над Донбассом, выпустили с направления Зарощенского, контролировавшегося украинской армией.
Как сообщает Би-би-си, следственная группа по крушению МН17 заявила, что российская версия о запуске ЗРК «Бук» из района Зарощенского несостоятельна. Представители следственной группы во время оглашения промежуточных итогов расследования заявили, что внимательно проверили эту версию, однако, по их данным, в Зарощенском не было пусковой установки «Бук». Следователи утверждают, что им удалось установить зону площадью 500 на 600 метров, откуда был произведен запуск. По их словам, ракета «вне всякого сомнения» была запущена возле населенного пункта Снежное.
Ранее пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песковпризвал учитывать все данные, в том числе предоставленные недавно российскими военными, при расследовании обстоятельств крушения в 2014 году на Украине Boeing 777 «Малайзийских авиалиний».
«Существуют неопровержимые факты. (Нельзя) делать какие-то выводы, не учитывая последнюю информацию, которая была опубликована нашими военными, а именно – первичные данные радаров, которые фиксировали все летательные аппараты или объекты, которые могли бы стартовать или находиться в воздухе на территории, контролируемой на тот момент ополченцами. Эти данные однозначные, и на этих данных ракеты (якобы сбившей самолет) нет», – сказал он.
Ранее начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан на брифинге о первичных радиолокационных данных воздушной обстановки в районе катастрофы Boeing 777 заявил, что Украина не обнародовала данные своих радиолокационных станций, это позволяет предположить, что ракету запустили с территории ВСУ.
В пресс-службе предприятия «Алмаз-Антей» сообщили, что в районе катастрофы лайнера MH17 не наблюдалось никаких сторонних объектов, кроме двух гражданских самолетов.
В среду международная следственная группа по MH17 обнародовала результаты расследования по крушению Boeing. Группа заявила, что поразивший лайнер «Бук» был доставлен из России. Также, по данным следствия, лайнер якобы сбили зенитно-ракетным комплексом «Бук» с подконтрольной ополченцам территории, а украинские ВС «никак не связаны с крушением самолета». Кроме того, определен круг 100 подозреваемых в транспортировке установки и запуске ракеты.
В ДНР заявили, что выводы международной следственной группы по расследованию катастрофы малайзийского МН17 неверны.
В начале июня был обнародован отчет международной следственной группы по крушению Boeing MH17. В нем, в частности, следователи не исключили случайного пуска ракеты, сбившей самолет. Кроме того, следственная группа по делу о крушении Boeing MH17 на Востоке Украины признала, что у нее нет должного опыта для подобных расследований.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля 2014 года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.