При этом свыше 80% поступивших жалоб на деятельность субъектов страхового дела пришлось на ОСАГО, на КАСКО - 9% или 2,3 тыс. обращений.
По данным регулятора, количество обращений потребителей финансовых услуг в целом в первом полугодии выросло на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и сопоставимо с общим количеством обращений за весь 2014 год, передает ТАСС.
Значительное количество жалоб в ЦБ поступило в адрес участников корпоративных отношений - 2,3 тыс., или 7% от всех поступивших жалоб, что на 17% уровня 2014 года.
Жалобы на микрофинансовые организации (МФО), количество которых составило более 2,5 тыс., или 8% от всех поступивших обращений, в основном касались возврата задолженности по договору микрозайма, по которому, в свою очередь, поступило 700 обращений - треть жалоб в отношении МФО.
На деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и субъектов коллективных инвестиций поступило более 600 и 200 жалоб соответственно, при этом по сравнению со вторым полугодием 2014 года обращений в отношении субъектов коллективных инвестиций стало на 10% меньше, в то время как жалоб на профессиональных участников - на 20% больше.
Кроме того, в ЦБ сообщили, что за первое полугодие 2015 года в контактный центр Банка России (работает с января 2015 года) поступило более 80 тыс. звонков.
Примерно 30 тыс. обращений касаются деятельности некредитных финансовых организаций и эмитентов, столько же вопросов, не относящихся к деятельности Банка России. При этом более 18 тыс. звонков касалось деятельности кредитных организаций и бюро кредитных историй.
24 июня на совещании в Банке России с участием представителей страховых компаний было объявлено о создании государственного перестраховщика.
26 мая президент России дал поручение Минфину проработать вопрос о создании государственного перестраховщика.
Сообщалось, что правительство думает не создавать новую компанию, а наделить функциями перестраховщика уже существующее Агентство по страхованию вкладов (АСВ).