«Если будет такая возможность и будет принято решение передать их на территорию РФ, то мы, конечно, сделаем все, чтобы мы забрали своих ребят. Мы открыты для любых диалогов, мы выполняем все пункты Минских договоренностей. И президент ставит приоритет: самое главное – забрать как можно быстрее наших ребят, которые находятся незаконно на территории Российской Федерации, а также Донецка и Луганска», – подчеркнул он, передает УНИАН.
По словам Тандита, Украина открыта для процесса освобождения украинских пленных.
«Мы видим следы наших граждан, мы знаем имена многих из них, мы делаем все, что выявить других ребят, которые там незаконно находятся. Поэтому, если закон позволит, передав их туда, забрать наших ребят, мы будем это использовать», – заверил советник главы СБУ.
Служба безопасности страны разрешила журналистам встретиться с Александровым и Ерофеевым, чтобы доказать, что сообщения об их обмене были уткой.
Отметим, что в СМИ выдвигались предположения о возможном обмене россиян на украинских военных, например на Надежду Савченко, обвиняемую Следственным комитетом России по делу о гибели российских журналистов в Донбассе. В частности, об этом говорил ее адвокат. Однако еще в мае Валентин Наливайченко, занимавший тогда пост главы СБУ (уволен в июне), заявил, что россияне не подлежат обмену, поскольку Киев планирует осудить их по обвинению в терроризме.
17 мая СМИ сообщили о задержании в населенном пункте Счастье военных, которые назвали себя российскими контрактниками, служащими в спецназе – Александра Александрова и Евгения Ерофеева. В Минобороны России потребовали прекратить пытки и освободить двоих бывших военнослужащих. Родственники захваченных россиян также подтвердили, что те уволились из армии.
27 мая украинские СМИ сообщили, что задержанный под Счастьем россиянин Александр Александров намерен сотрудничать со следствием. Между тем Ерофеев содействовать следствию не захотел в СИЗО.
22 мая суд в Киеве арестовал Александрова и Ерофеева. Им предъявлено обвинение в терроризме.
Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на Юго-Востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В Москве отмечают, что все обвинения в ее адрес бездоказательны.