«Наша приоритетная задача – обеспечить восстановление операционной деятельности компании. Новый менеджмент приступил к разработке бизнес-плана на принципах операционной эффективности, применения лучших отраслевых практик по управлению маршрутной сетью, оптимизацией затрат, управление рисками. Цель данного плана – построение компании, обеспечивающей стабильно положительные финансовые результаты», – передает РИА «Новости» слова гендиректора «Трансаэро» Валерия Зайцева в обращении к кредиторам.
«Мы просим кредиторов набраться терпения и заверяем, что вам будет сделано прозрачное и честное предложение по реструктуризации задолженности. Уверены, что банкротство авиакомпании – это путь бесперспективный и для кредиторов, которые в этом случае почти не имеют шансов вернуть свои средства, и для российской авиации в целом», – подчеркивает гендиректор проблемной авиакомпании.
«Учитывая исключительно высокие объемы задолженности и сложность сложившейся в компании ситуации, данное предложение, вероятно, будет предполагать частичное списание долга, а также конвертацию долга в акции авиакомпании с положительным денежным потоком и гарантированной доходностью», – говорится в обращении Зайцева к кредиторам.
Новый менеджмент «Трансаэро» считает, что причиной сложного финансового положения авиакомпании стала стратегия по быстрому росту объемов перевозок за счет низких цен. «В текущих экономических условиях данная стратегия не может быть успешной», – передает ТАСС заявление Зайцева.
В пятницу проходит встреча нового гендиректора «Трансаэро» с кредиторами, на которой новый менеджмент представляет план ее оздоровления, во встрече также принимает участие акционер S7 Владислав Филев, который, как стало известно на прошлой неделе, подписал соглашение о покупке не менее 51% акций проблемной компании.
Накануне глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что авиакомпания «Трансаэро» не обращалась по поводу получения нового сертификата эксплуатанта.
Росавиация своим приказом аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» с 26 октября. Как сообщал глава ведомства Александр Нерадько, комиссия Росавиации единогласно признала перевозчика не имеющим возможность самостоятельно обслуживать долг и финансировать текущую деятельность, также были выявлены нарушения прав потребителей.
Накануне акции «Трансаэро» подорожали более чем на 30% на надеждах инвесторов о спасении перевозчика. Неопределенность перспектив «Трансаэро» стала причиной сильной волатильности акций компании. 21 октября рост акций «Трансаэро» почти на 187%, несмотря на отзыв сертификата эксплуатанта, происходил на фоне сообщений о том, что генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев во вторник вечером приобрел «не менее 51% акций» «Трансаэро» у Александра Плешакова, который является крупнейшим акционером авиакомпании.
Филев заявлял, что у акционеров «Трансаэро» есть план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании, однако отказался раскрыть подробности. Он также отметил, что новые акционеры всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании.
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Продажа ее билетов остановлена, а пассажиров перевозят авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие перевозчики.