«1 сентября 2015 года с целью обеспечения интересов более 2 млн пассажиров, 11 тыс. работников, а также партнеров и кредиторов компании мажоритарные акционеры «Трансаэро» согласились на продажу своих акций, оцениваемых по бирже в несколько миллиардов рублей, всего за один рубль в рамках программы мягкой консолидации бизнеса в группу «Аэрофлот», – написала Плешакова в своем микроблоге в Twitter.
«Мы сделали все, что могли, чтобы люди не пострадали и собрали пакет из 72% акций, часть из которых находилась в залоге в одном госбанке, а недостающие 3% планировал предоставить для сделки другой госбанк, как он озвучивал на совещании 1 сентября. Причем оба этих госбанка были инициаторами сделки. При этом, потенциальный покупатель не получил разрешение от ФАС. К сожалению, после 1 октября мягкой консолидации не произошло», – сообщила она.
Напомним, «Аэрофлот» планировал купить 75% плюс одну акцию компании. Однако 1 октября глава Минтранса России Максим Соколов тогда сообщил, что сделка не состоялась: акционеры «Трансаэро» не смогли собрать данный пакет.
21 октября межведомственная комиссия Минтранса России приняла решение о выдачи группе компании «Аэрофлот» временного допуска на 56 международных маршрутов «Трансаэро».
Неопределенность перспектив «Трансаэро» стала причиной сильной волатильности акций компании, в результате которой торги закрылись при цене 15 рублей за акцию.
21 октября рост акций «Трансаэро» почти на 187%, несмотря на отзыв сертификата эксплуатанта, происходил на фоне сообщений о том, что генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев во вторник вечером приобрел «не менее 51% акций» «Трансаэро» у Александра Плешакова, который является крупнейшим акционером авиакомпании.
В тот же день Росавиация своим приказом аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» с 26 октября. Как сообщил глава ведомства Александр Нерадько, комиссия Росавиации единогласно признала перевозчика не имеющим возможность самостоятельно обслуживать долг и финансировать текущую деятельность, также были выявлены нарушения прав потребителей.
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Продажа ее билетов остановлена, а пассажиров перевозят авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие перевозчики.