«Необходимо будет решать в ручном режиме, кто из действующих сегодня на российском рынке компаний и на каких условиях сможет в дальнейшем эксплуатировать эти самолеты», - отметил министр, не исключив возможность готовности зарубежных компаний использовать самолеты «Трансаэро».
«Если кто-то из зарубежных компаний согласится их использовать, я думаю, российские лизинговые компании, которые передали в финансовый или операционный лизинг самолеты «Трансаэро», не будут возражать», - подытожил министр, передает ТАСС со ссылкой на телеканал «Россия 24».
В то же время он отметил, что условия лизинга самолетов «Трансаэро» не соответствуют сегодняшней ситуации на рынке. По его словам, часть парка компании составляют широкофюзеляжные самолеты. «Сегодня при снижении объема международных авиаперевозок такие самолеты будут востребованы рынком», - подчеркнул министр.
Министр также сообщил, что в ближайшее время будет принято решение, кто из действующих сегодня на российском рынке компаний и на каких условиях сможет в дальнейшем эксплуатировать эти самолеты. По его словам, рассматриваются, в том числе, и зарубежные лизинговые компании.
По словам Соколова, судьба авиакомпании находится только в руках ее кредиторов. «Именно кредиторы должны сесть за стол переговоров и договориться о том, как в дальнейшем они будут либо делить имущество компании, если компания войдет в стадию банкротства, либо, если они договорятся без процедуры банкротства... то они увеличат уставный капитал компании и как-то дальше будут решать эти вопросы», - сказал министр.
Вместе с тем акции «Трансаэро» во вторник выросли в цене до 19,5 рублей - на 186% на сообщении о том, что акционеры «Сибири» сохраняют планы по покупке перевозчика, несмотря на отзыв его сертификата эксплуатанта. До этого также сообщалось, что акции «Трансаэро» подскочили на 76,5% на фоне решения S7 купить 51% акций компании.
Замглавы Минэкономразвития (МЭР) Евгений Елин заявил, что у авиакомпании появился реальный шанс на выживание, а авиакомпания S7 берет на себя всю ответственность. По его словам, происходит то, чего ожидало и на что рассчитывало МЭР: одна из самых эффективных компаний поглощает менее эффективную, и происходит оздоровление рынка.
Однако глава совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов выразил мнение, что возродить «Трансаэро» акционеры S7 смогут только при условии серьезных финансовых вливаний.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. К «Трансаэро» подан уже не один иск.