«В части права кредитной организации на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, АО «Альфа-банк» уведомляет о своем намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» несостоятельным (банкротом)», - передает РИА «Новости» данные реестра
До этого министр экономического развития России Алексей Улюкаев заявил, что банкротство «Трансаэро» – этоединственно возможный вариант.
Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что «Аэрофлот» пока не отзывал ходатайство о сделке с «Трансаэро».
Ольга Плешакова, которая до недавнего времени была акционером и гендиректором второго по величине авиаперевозчика России «Трансаэро», сообщила о готовности компании передать все консолидированные акции банковскому консорциуму.
Накануне источник заявил о готовности Сбербанка инициировать банкротство «Трансаэро», поскольку «банк не привык терять деньги просто так».
Источник рассказывал также, что все решения, принятые в четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева и на совете директоров «Аэрофлота» по «Трансаэро» - отказ «Аэрофлота» от оферты, остановка продажи авиабилетов - неминуемо со временем приведут к остановке операционной деятельности авиакомпании.
По словам министра транспорта Максима Соколова, банки и другие финансовые кредиторы не смогли прийти к консолидированному решению по реструктуризации существующей задолженности «Трансаэро» и дальнейшему взаимодействию.
1 октября глава Сбербанка Герман Греф заявил, что «Трансаэро», скорее всего, спасти не удастся. Сбербанк – один из кредиторов «Трансаэро» и является финансовым консультантом по санации проблемной авиакомпании.
В тот же день сообщалось, что «Аэрофлот» отказался от оферты по приобретению 75% акций «Трансаэро».
30 сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов не исключил банкротства авиакомпании.
Из долговой нагрузки «Трансаэро», оценивающейся в 250 млрд рублей, 150 млрд рублей приходится на обязательства по лизингу, около 20 млрд рублей составляют долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями. ВТБ авиакомпания должна 12 млрд рублей, Газпромбанку - 7,9 млрд рублей. О размере долга перед Сбербанком официально не сообщается, неофициально в прессе фигурирует сумма в 6 млрд рублей.
Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрилпокупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за символический 1 рубль.