«Поиски других вариантов не привели к положительным результатам, мы исходим из того, что это единственный возможный вариант», - слова Улюкаева приводит ТАСС.
До этого глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что «Аэрофлот» пока не отзывал ходатайство о сделке с «Трансаэро».
Ольга Плешакова, которая до недавнего времени была акционером и гендиректором второго по величине авиаперевозчика России «Трансаэро», сообщила о готовности компании передать все консолидированные акции банковскому консорциуму.
Накануне источник заявил о готовности Сбербанка инициировать банкротство «Трансаэро», поскольку «банк не привык терять деньги просто так».
Источник рассказывал о том, что все решения, принятые в четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева и на совете директоров «Аэрофлота» по «Трансаэро» - отказ «Аэрофлота» от оферты, остановка продажи авиабилетов - неминуемо со временем приведут к остановке операционной деятельности авиакомпании.
По словам министра транспорта Максима Соколова, банки и другие финансовые кредиторы не смогли прийти к консолидированному решению по реструктуризации существующей задолженности «Трансаэро» и дальнейшему взаимодействию.
При этом источник в авиационных кругах сообщил, что принципиальное решение о банкротстве «Трансаэро» уже принято.
До этого сообщалось, что банк МФК, крупнейшим акционером которой является Михаил Прохоров, предложил передать авиакомпанию в управление кредиторам. Банк МФК считает нецелесообразным банкротство «Трансаэро».
1 октября глава Сбербанка Герман Греф заявил, что «Трансаэро», скорее всего, спасти не удастся. Сбербанк – один из кредиторов «Трансаэро» и является финансовым консультантом по санации проблемной авиакомпании.
В тот же день сообщалось, что «Аэрофлот» отказался от оферты по приобретению 75% акций «Трансаэро».
30 сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов в беседе с журналистами не исключил банкротства авиакомпании. По его словам, в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.
Из долговой нагрузки «Трансаэро», оценивающейся в 250 млрд рублей, 150 млрд рублей приходится на обязательства по лизингу, около 20 млрд рублей составляют долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями. ВТБ авиакомпания должна 12 млрд рублей, Газпромбанку - 7,9 млрд рублей. О размере долга перед Сбербанком официально не сообщается, неофициально в прессе фигурирует сумма в 6 млрд рублей.
Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за символический 1 рубль.