«Я попробую доходчиво объяснить все последствия дешевых билетов для авиации. Чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет. Минимальный уровень цен билетов для рынка – это цены лоукостера «Победа», поскольку компания экономит на всем. Если цена ниже этого уровня, значит, компания летает себе в убыток. Для компенсации недополученного дохода авиакомпания берет новые кредиты в банке, обещая вернуть деньги на растущем рынке», – приводит его слова «Коммерсант».
После ухода с рынка «Трансаэро» демпинга, по словам Савельева, «не будет точно».
«Проблема в том, что в России около 120 авиакомпаний. Сейчас мы говорим только о проблемах «Трансаэро», но вы думаете, что остальные не испытывают проблем?» – сказал Савельев.
«Тогда чего мы хотим добиться демпингом? Обрушить всю гражданскую авиацию страны? На комиссии под председательством Игоря Шувалова я сказал, что необходимо ставить вопрос о финансовом оздоровлении тех компаний, которые находятся в четвертой группе риска Росавиации по финансово-экономической устойчивости», – заявил он.
«Если эти компании неплатежеспособны, не платят за керосин и, видимо, на всем экономят, в том числе на безопасности, то уже нужно задуматься о том, кто будет перевозить их пассажиров», – сказал он.
«Уход «Трансаэро» оздоровит рынок и частично компенсирует 40% избытка емкостей, но глобально проблема останется. Аналитики еще год назад говорили о том, что из-за кризиса 20–30% пассажиров, которых в прошлом году перевезли российские авиакомпании, вообще перестанут летать. Это так называемые одноразовые пассажиры. То есть рынок перегружен предложением емкостей перевозчиков», – заявил Савельев.
5 октября в «Аэрофлоте» сообщили, что билеты пассажиров авиакомпании «Трансаэро» туда – обратно с вылетом до 15 декабря и возвращением после этой даты будут аннулированы.