«Несмотря на то что удалось обеспечить отсутствие проблем на рынке гражданских перевозок и отсутствие социальной напряженности в коллективе «Трансаэро», совет директоров отметил это и принял решение не продлевать сроки оферты акционеров компании «Трансаэро», рассмотренной советом директоров «Аэрофлота» 3 сентября», - следует из сообщения, передает РИА «Новости».
Как заявил глава Минтранса России Максим Соколов, продажа билетов на рейсы «Трансаэро» запрещена с 1 октября, Росавиация направила уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов; однако лицензия у авиакомпании не отозвана.
«В настоящий момент мы считаем, что... невозможно в дальнейшем осуществлять ту политику с точки зрения продажи билетов на рейсы компании, которые она осуществляла до настоящего времени. Поэтому Росавиация направила соответствующее уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов компании «Трансаэро» на ее регулярные рейсы», - сказал министр.
«При этом сама компания «Трансаэро», несмотря на запрет продажи билетов, продолжает работать, лицензия у нее не отозвана», - уточнил он.
«Банки и другие финансовые кредиторы не смогли прийти к консолидированному решению по реструктуризации существующей задолженности «Трансаэро» и дальнейшего взаимодействия. Кроме этого, на сегодня нет решения о выделении дополнительной финансовой поддержки со стороны государства. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда компания не может выполнять свои финансовые обязательства», - сказал министр, передает ТАСС.
Перед этим агентство со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, заявил, что по результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение по банкротству «Трансаэро».
Впрочем, пока, как чуть позже сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, исков от кредиторов «Трансаэро» о банкротстве авиакомпании пока нет (процедуру банкротства запускать могут только кредиторы или сама компания - прим. ВЗГЛЯД).
Ранее источники сообщали, что банкротство «Трансаэро» является единственным выходом из сложившегося положения, а решение по компании может быть принято сегодня на совещании у премьер- министра Дмитрия Медведева.
В среду, 30 сентября, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в беседе с журналистами не исключил банкротства авиакомпании «Трансаэро». По его словам, в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.
Источник в Сбербанке сообщил, что окончательного решения по долгу авиакомпании «Трансаэро» перед банком пока не принято.
Из долговой нагрузки «Трансаэро», оценивающейся в 250 млрд рублей, 150 млрд рублей приходится на обязательства по лизингу, около 20 млрд рублей составляют долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями.
ВТБ авиакомпания должна 12 млрд рублей, Газпромбанку - 7,9 млрд рублей.
О размере долга перед Сбербанком не сообщается.
Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за символический 1 рубль.