«Удельные затраты на аэродромы и их навигационное обслуживание на региональных маршрутах выше, чем на магистральных направлениях, причем, существенно - до 400%. В этом контексте совместная задача и федерального центра, и регионов, и авиаперевозчиков, конечно, сформулировать и сформировать востребованную сеть маршрутов и обеспечить регулярность рейсов, ну и, конечно, обеспечить нормальную стоимость билетов», - сказал Медведев.
Глава правительства напомнил, что в этом году предусмотрено выделение 3,5 млрд рублей субсидий для обеспечения авиасообщения между Дальним Востоком, Сибирью и европейской частью страны, около 500 млн рублей - на субсидирование авиасообщения с Калининградом, передает РИА «Новости».
Кроме того, на базе ряда аэропортов Крайнего Севера и других удаленных территорий созданы федеральные казенные предприятия, на их субсидирование в 2013 году направляется около 3 млрд рублей, еще более 2 млрд рублей предназначено на обновление парков региональных самолетов, отметил Медведев.
Медведев напомнил, что в Приволжском федеральном округе стартовал проект по развитию внутренних авиаперевозок, при этом из федерального бюджета на его поддержку направляется 300 млн рублей.
Специальный тариф для эконом-класса будет действовать в период с 1 апреля по 30 ноября этого года. Критерием отбора перевозчиков является максимальная суммарная частота выполнения рейсов и наибольшее количество судов отечественного производства, которые можно использовать на этих маршрутах.
«Вся работа должна быть построена на кропотливом и внимательном исследовании российского рынка, в то же время, естественно, на анализе существующих мировых практик, и, конечно, нормальном экологическом обеспечении», - отметил Медведев.
Проект в ПФО должен стать пилотным для новой модели маршрутного субсидирования в других федеральных округах.