«Чтобы не терять профессиональные кадры, (решили) пойти по пути неполной рабочей недели. Это более выгодная формула, чем отпуска без содержания. Сейчас мы в таком режиме вынуждены работать. По последним данным, в таком режиме у нас работает уже 27% от численного состава. Это, прежде всего, касается людей, которые не заняты на перевозке и обеспечении безопасности», - цитирует Якунина РИА «Новости».
Решение по количеству работников на неполной рабочей неделе в 2014 году, добавил глава РЖД, пока окончательно не принято. Это связано с постоянной корректировкой прогнозов МЭР. «Работать нам придется в очень непростых условиях. При этом мы будем максимально стремиться к тому, чтобы обеспечить и социальную защищенность, и разумность решений, которые принимаем», - сказал Якунин, пообещав разбираться в случае перегибов на местах.
Решение о переходе на неполную рабочую неделю было принято в согласовании с трудовым коллективом и профсоюзами, сообщил Якунин.
Напомним, к таким мерам «Российские железные дороги» были вынуждены прибегнуть после того, как правительство заморозило тарифы естественных монополий на будущий год, что, по расчетам МЭР, приведет к потерям госмонополиями свыше 1 трлн рублей. В частности, РЖД может не досчитаться 230 млрд рублей.
Сначала в компании заявляли, что урежут затраты за счет снижения объемов ремонта инфраструктуры и сокращения порядка 62,1 тысяч сотрудников, но позже в РЖД нашли альтернативный способ решения проблемы, предложив перевести на неполную четырехдневную рабочую неделю 370 тысяч сотрудников.