Он отметил, что в настоящее время генеральный подрядчик проекта компания «Мостотрест» ведет строительство участка, уложено 6,5 км асфальта и выполнен ряд земляных и подготовительных работ. Руководитель СЗКК напомнил, что на всем протяжении первого участка планируется построить 39 искусственных сооружений, в том числе мост через канал им. Москвы длиной более 300 метров, передает «Интерфакс».
По вопросам, связанным с расширением Ленинградского шоссе, стоит обращаться к тем, в чьем ведении находится трасса, заявил Эстрад.
«Никакие слухи нас не касаются. Все, что регулирует наши отношения с государством, прописано в концессионном соглашении. Если есть вопросы по поводу трассы М-10, я рекомендую обратиться к тем, в чьем ведении находится эта дорога», - сказал Эстрад, отвечая на вопрос о том, действительно ли Россия будет платить штраф СЗКК в случае расширения Ленинградского шоссе.
«Я хотел бы добавить, что СЗКК- коммерческая организация, цель которой - предоставить новую услугу. Эта услуга состоит в предоставлении своим клиентам безопасного движения по участку этой дороги», - подчеркнул Эстрад.
По его словам, «эта услуга поможет привлечь к нашей дороге новых пользователей независимо от состояния альтернативных маршрутов».
Как ранее заявила лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова, Ленинградское шоссе в Подмосковье не расширяют из-за строящейся платной дороги Москва-Санкт-Петербург.
«1 сентября прошлого года Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала «Проспект ценных бумаг», утвержденный ООО «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК), участвующей в прокладке платной трассы. В этом документе прямо сказано, что Ленинградка считается конкурирующей дорогой и в случае ее расширения Россия должна будет выплатить штраф СЗКК», - сказала Чирикова журналистам.
Она также привела цитату из документа: «Доходность проекта зависит от обеспечения пользователям доступа к автомобильной дороге и отсутствия конкурирующих дорог. В этом отношении имеется средство защиты в виде механизма особого обстоятельства, которым будет считаться увеличение предельной пропускной способности федеральной трассы «М-10 Россия» на участке МКАД-58 км (считающейся конкурирующей дорогой) более чем на 10%».
По словам Чириковой, данный документ может послужить основой для подачи иска в суд Франции, где зарегистрирована ООО «СЗКК». Однако пока экологи не приняли окончательного решения по возбуждению судебного процесса.
Чирикова утверждает, что протоколы конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й - 58 км" были подписаны исполняющим обязанности мэра города Олегом Шаховым.
По ее словам, Шахов «был одновременно и разработчиком проекта трассы (в качестве директора ФГУ «Дороги России» в 2004-2009) и исполнителем (с 2009 - главный проектировщик по проекту в ГипрДорНИИ)».
Как сообщалось, Чирикова и Шахов намерены принять участие в выборах мэра Химок, которые состоятся 14 октября.
Ранее сообщалось, что общие расходы на проект новой магистрали Москва-Петербург составят около 64 млрд рублей, в том числе средства инвестфонда - 22,9 млрд рублей, кредитные линии - 22,7 млрд рублей и облигации - 10 млрд рублей.
Проектная скорость движения составит 150 км в час.
Соглашение о строительстве платной автодороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км подписано с СЗКК в 2009 году.
СЗКК - консорциум, сформированный европейской компанией Vinci и российскими частными инвесторами