«Российская подводная лодка проекта 677Э «Амур-1650» имеет хорошие шансы на победу в этом тендере благодаря своим уникальным характеристикам, в том числе времени пребывания под водой за счет перспективной ВНЭУ более 25 суток, а также повышенной дальности обнаружения подводных целей», – сказал источник РИА «Новости».
#{weapon}В этой связи он напомнил, что время нахождения под водой зарубежных аналогов российской субмарины составляет 15–20 суток.
«Наша подлодка сможет также достойно конкурировать с иностранными аналогами по стоимостным параметрам», – подчеркнул собеседник, отметив, например, что цена французской «Скорпены» составляет примерно 500 млн долларов. В то же время он не стал называть точную цену российской подлодки.
С российской подлодкой соперничают «Скорпена» (Франция), «Тип-214» (Германия) и S-80 (Испания). Цена тендера – 11,8 млрд долларов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в декабре стало известно, что новая российская подводная лодка «Амур-1650» принимает участие в тендере Индии на закупку и лицензионное производство шести неатомных подводных лодок.
Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» провело серьезную доработку подводной лодки «Амур-1650» под требования индийских ВМС. Дизель-электрическая лодка получила ВНЭУ, на ней предусмотрено размещение нового ракетного вооружения, включая российско-индийские сверхзвуковые крылатые ракеты «БраМос». Практически полностью обновлено бортовое оборудование, заменены на более мощные аккумуляторные батареи, внедрен ряд других новшеств.
«Все это в комплексе позволило существенно нарастить боевой потенциал подлодки и улучшить ее характеристики», – сказал источник.
Подлодка «Амур» проекта 1650 – это экспортный вариант лодки проекта 677 «Лада». Головная лодка проекта «Лада» «Санкт-Петербург» была заложена на стапелях «Адмиралтейских верфей» в декабре 1997 года. Подлодка разработана в ЦКБ МТ «Рубин». В октябре 2004 года состоялась церемония спуска корабля в воды Невы. Первый этап ходовых заводских испытаний успешно завершился в декабре 2005 года. В августе 2008 года на специальном полигоне Финского залива успешно завершился этап заводских ходовых испытаний подлодки, в рамках которых проходила проверка работы новых комплексов радиоэлектронного вооружения.
Водоизмещение подлодки – 1 тыс. 765 тонн, длина – 67 м, ширина – 7,1 м, скорость подводного хода – 21 узел, надводного – 10 узлов, предельная глубина погружения – 300 м, автономность – 45 суток.
Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект – 18 торпед). Мощность гребного электродвигателя – 4 тыс. 100 кВт. На лодке применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания.
По оценке специалистов, эту подлодку отличают высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка «Санкт-Петербург» оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.