«Нужно думать, как дальше поступать, как дальше развиваться этому заводу, поэтому мы заменили менеджмент и вырабатываем стратегию дальнейшего развития этой площадки», – сказал он, подчеркнув, что «сама площадка ЗИЛа на 90% сегодня пустует, там ничего не производится», передает ИТАР-ТАСС.
Между тем мэр уверен, что площадь завода «нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, инновационное развитие, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, технологические центры». «Это серьезный проект, который сегодня разрабатывается городом», – заметил Собянин.
В то же время он охарактеризовал текущую ситуацию на заводе как «чрезвычайно тяжелую». В первую очередь, речь идет о долгах по заработной плате, размер которых составляет сейчас около 200 млн рублей. Правда, по словам мэра, «это еще не самая большая сумма задолженности», которая будет погашена «в ближайшее время».
«Дело в том, что завод сам должен 14 млрд рублей, при том что объем годового производства составляет не более 2 млрд, а убытки – примерно на такую же сумму», – продолжил градоначальник. При этом, посетовал Собянин, «если автомобили, которые он (ЗИЛ) производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже «Мерседеса».
«Управляющая компания, которая с 2003 года управляла заводом, доуправлялась до такой ситуации», – сказал мэр, подчеркнув, что управляющая компания получала около 250 млн в год. «Это практически деньги одного человека, заработки одного человека», – констатировал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 6 апреля Собянин заявил, что завод ЗИЛ в последние годы показывал миллиардные убытки, а задолженность по зарплате достигала 200 млн рублей. При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей.
Директор ЗИЛа отстранен от занимаемой должности, на предприятии введен новый менеджмент.