«На данный момент я могу сказать только то, что переговоры продолжаются», - подчеркнула она, отметив при этом, что «ситуация может измениться», передает ИТАР-ТАСС.
#{ussr}Камнем преткновения по-прежнему остается формула цены на российскую нефть. Отечественные компании настаивают на ее повышении на 45 долларов за тонну (такое требование возникло после того, как Минск поднял с 1 февраля пошлину на транзит нефти на 12,5%), однако белорусская сторона эту меру отвергает.
По словам министра энергетики России Сергея Шматко, переговоры планировалось завершить к концу минувшей недели. «Мы хорошо знаем ситуацию, которая наблюдается в Белоруссии (с запасами нефти для НПЗ), понимаем, что времени немного», - отметил он четверг.
Глава компании «Транснефть» Николай Токарев также предполагал начать «с понедельника-вторника (17-18 января) поставки нефти в Белоруссию полным ходом», рассчитывая до этого момента согласовать «формулу цены, определить пропорции поставок на процессинг и на продажу».
Минск также собирался в самое ближайшее время заключить контракты на поставки российской нефти в текущем году. «Говорить о том, что Россия прекратила поставки нефти в Белоруссию, не следует. Идет обычный договорной процесс с российскими субъектами хозяйствования (нефтедобывающими компаниями - владельцами ресурсов) на смене годов. Пауза возникла, в том числе, в связи с рождественскими каникулами. Мы рассчитываем, что заключение контрактов завершится в самое ближайшее время», - сказала неделю назад пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Марина Костюченко.
По словам Костюченко, с начала года белорусские нефтеперабатывающие заводы фактически не получают российское сырье. В настоящее время они работают на имеющихся запасах нефти, которых достаточно для нормальной работы в течение января. Кроме того, используется и венесуэльская нефть.
«Мы надеемся, что поставки беспошлинной российской нефти начнутся в самое ближайшее время, возможно даже в январе», - сказала она.
С 1 января российские нефтяные компании прекратили поставки нефти в Белоруссию в связи с отсутствием договоров на текущий год, несмотря на то, что Москва решила отменить для партнера по Таможенному союзу введенные в начале 2010 года экспортные пошлины на нефть.