«Документ предусматривает выработку до начала осени 2010 года конкретных планов действий по созданию совместного предприятия с участием компаний Siemens и «Аэроэкспресс», а также по локализации производства электропоездов серии Desiro Rus», - сообщила пресс-служба.
Решение о расположении производственной площадки на территории России партнеры по СП примут уже этим летом. Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович сообщил, что площадку для сборки российских Desiro, которые получили название «Ласточка» планируется выбрать до 20 августа.
Детали для поездов серии Desiro будут производиться в России. «Настоящим меморандумом РЖД снова подтвердило свое намерение разместить на данном совместном предприятии заказ на 1,2 тыс. вагонов. Соответствующий договор поставки будет заключен весной 2011 года», - говорится в сообщении, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 14 июля стало известно о том, что в ходе визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Екатеринбург будет подписан контракт между РЖД и Siemens на поставку вагонов. Сумма соглашения составит 2,2 млрд евро.
Как сообщил газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Олег Трудов, «аналогов поезду Siemens Desiro на сегодняшний день у нас в стране нет. В России вагоны электропоездов производят два завода: Демиховский и Торжокский. Несмотря на то что эти заводы освоили производство новых электричек, так называемых «переходных моделей», все равно отечественная продукция уступает Desiro по дизайну и комфорту для пассажиров».
«Поезда Desiro технически вполне современны и отвечают всем представлениям о европейском комфорте. Они уже успешно эксплуатируются не только в Германии, но и в Великобритании, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Греции и других странах», - сказал Трудов.