«Есть вариант включить проект развития БАМа в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года, но мы предлагаем разработать отдельную программу по БАМу, так как она предусматривает большое количество средств - сотни миллиардов рублей. Этот вопрос сейчас как раз рассматривается», - заявил он в пятницу журналистам.
Он отметил, что проект строительства второй линии БАМа нашел поддержку у российских компаний, например, у ОАО «РЖД», и многих министерствах.
По мнению Шпрота, самое главное, чтобы эта программа заработала и также были найдены средства на ее воплощение, сообщает «Интерфакс».
Губернатор заявил, что строительство второй линии необходимо, так как сегодня ощущается недостаток пропускной способности железной дороги к портам Ванино и Совгавань.
Он также сообщил, что на заседании госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья прозвучало предложение о создании на Дальнем Востоке единой региональной авиакомпании. «Мы предложение обсуждаем, потому что это затрагивает интересы девяти регионов Дальнего Востока, и, на мой взгляд, все руководители регионов понимают, что такая компания нужна. Вопрос в том, на чьей базе она будет создана», - сказал Шпорт.
Он считает, что для выбора базы должна быть экономическая целесообразность.