Предложение властей было единственным на аукционе. Планируется, что яхта будет переоборудована под музей на воде, передает РИА «Новости».
«Чайка» длиною 116,7 метра и водоизмещением 1,93 тыс. тонн была построена в 1938 году на верфи в итальянской Генуе. Яхта использовалась как грузовое судно: известно, что чаще всего она служила для перевозки бананов. В ходе Второй мировой войны судно было затоплено немцами, а после окончания войны поднято со дна и оборудовано для нужд коммунистического вождя.
После смерти Тито в 1980 году и до конца 1990-х годов «Чайка» стояла на приколе в одном из портов Черногории, и за это время установленное на ней оборудование пришло в полную негодность или было разграблено.
Тогдашние владельцы судна - власти Сербии и Черногории - в 2001 году продали его компании Placid Sea греческого судовладельца американского происхождения Джона Пола Папаниколау. Корабль был отбуксирован в порт Риеки и поставлен на консервацию.
В 2006 году министерство культуры Хорватии придало судну статус культурного наследия, после чего предупредило его хозяина о необходимости привести в порядок «Чайку». Папаниколау не отреагировал на предупреждения, поэтому министерство культуры предложило управе Риеки взять на себя заботу о яхте. В 2007 году на ее поддержание было выделено 68 тыс. евро, а в суде был начат процесс об аресте имущества Placid Sea, не обеспечившим должную «заботу». Папаниколау пытался оспорить арест «Чайки», но потерпел неудачу.
Возможно, бизнесмен попробует оспорить итоги и нынешнего аукциона.
Иосип Броз Тито совершил на «Чайке» десятки морских путешествий и принимал на ней многих мировых политиков. Яхта и ранее была предметом интереса ряда деловых людей, намеревавшихся использовать ее в своих целях, в том числе для организации экскурсий.