Экономика

12 ноября 2015, 18:01

"Победа" сбивает цены на полеты в Европу

Фото: Сергей Пивоваров/РИА «Новости»

Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» впервые начала продавать билеты на полеты за границу, и самые дешевые из них раскупили почти мгновенно. В России «Победе» удавалось сбивать цены на билеты на любых маршрутах, по которым она начинала летать. Возможно, с этим связаны и проблемы, возникшие у авиакомпании при попытке наладить полеты в, казалось бы, дружественный Минск.

Низкобюджетный авиаперевозчик «Победа» («дочка» «Аэрофлота») за первые 10 часов продаж билетов на международные рейсы в Братиславу и Вену реализовал 2700 билетов, сообщил в четверг официальный представитель компании. Результат оказался впечатляющим, хотя старт распродажи был омрачен сбоем на сайте, через который проходило бронирование билетов. Услуга оплаты оказалась недоступна, но, видимо, ненадолго.

Оказать серьезное влияние на весь рынок перевозок «Победа» не способна, однако локально лоукостер способен менять ситуацию на своих маршрутах

Минимальная стоимость билета в Братиславу составила 999 рублей, в Вену – 1500 рублей. Пассажиры, которые хотят попасть в Вену, летят в Братиславу, а потом пересаживаются на автобус до австрийской столицы, их везут 60 км до центрального вокзала Вены. Таким образом, в конце ноября «Победа» начнет первые рейсы за рубеж. Сначала в Братиславу и Вену (20 рейсов в неделю). Следом «Победа» обещает начать летать в немецкие города Дрезден и Кельн (по семь раз в неделю), в австрийский Зальцбург, итальянские Бергамо и Верону, а также во французский Шамбери. Росавиация в конце октября уже допустила лоукостера к полетам в Словакию, Германию и Швейцарию.

Генеральный директор агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский полагает, что «Победа» может серьезно изменить ситуацию на рынке авиаперевозок за рубеж. Первыми выгоду ощутят Вена и Братислава.

«На сегодняшний день стоимость перелетов «Победы» в эти города ниже стоимости конкурентов почти на 50%, без учета акционных билетов. Очевидно, что в таких условиях «Победа» сможет быстро набрать весомую долю рынка, забрав пассажиров у более дорогих авиакомпаний. Кроме того, это сильно простимулирует туристов делать выбор в пользу этих городов, в том числе и на время новогодних праздников», – заявил РИА «Новости» Фаминский.

Оказать серьезное влияние на весь рынок перевозок «Победа» не способна в силу все же небольшого числа направлений, однако локально лоукостер способен менять ситуацию на своих маршрутных линиях, говорит газете ВЗГЛЯД главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев. «На многих направлениях внутри России, где «Победа» стала выполнять полеты, ее присутствие стимулировало рост перевозок на конкретных линиях», – отмечает эксперт.

Это косвенно подтверждают также данные онлайн-агентства по продаже авиабилетов Biletix.ru. Подведя итоги летнего сезона, агентство выяснило, что доля продаж авиабилетов на рейсы авиакомпаний-лоукостеров выросла с 1% до 5%, при этом средний чек на такие билеты сократился с 11 819 до 9089 рублей, то есть на 23%.

Правда, появление «Победы» в некоторых других городах привело к негативным последствиям. «Были примеры, когда «Победа», по сути, выдавливала других перевозчиков, и это приводило к тому, что даже если пассажиропоток и рос, то сокращалось количество доступных часов и расписание становилось менее привлекательным для клиентов. Например, такая ситуация сложилась в свое время в Кирове. Но на международных линиях такое, скорее всего, маловероятно», – считает Пантелеев.

Ценовая конкуренция

Акционное предложение «Победы» крайне привлекательно по цене, но билетов по таким ценам очень мало. Найти билеты по 999 рублей у «Победы» сегодня уже невозможно. Они уже распроданы. «Победа», открывая продажи по новым направлениям, предлагает минимальное количество билетов по самым низким тарифам, а те билеты, которые остаются спустя несколько часов, уже могут незначительно или совсем не отличаться от среднего по рынку уровня», – говорит Олег Пантелеев. «Система управления доходами авиакомпании позволяет по мере роста спроса на рейс закрывать низкие дешевые классы бронирования. Если же спрос недостаточен, то помимо дорогих классов бронирования открываются более доступные тарифы», – поясняет он.

Но если говорить о базовом тарифе, то «Победа» предлагает тариф почти всегда ниже тарифа конкурента, отмечает Олег Пантелеев. При этом надо понимать, что «Победа» как лоукостер предлагает большинство услуг, к которым пассажиры привыкли как к уже включенным билет, за дополнительную плату.

«Если выбирать допуслуги, такие как место в самолете, дополнительный багаж, питание и т. п., и еще оплачивать это не на сайте, а в аэропорту, то здесь можно разгуляться по полной и получить в итоге счет на крупную сумму. Это уже вопрос того, насколько внимательно подходит пассажир к планированию путешествия», – говорит Пантелеев.

Если сравнить стоимость билетов в Братиславу и Вену на сайте «Победы» с другими перевозчиками, то предложение российского лоукостера по цене действительно выигрывает. Но запрос билетов на конец января с вылетом в будние дни (21.01 туда и 28.01 обратно) показал, что из Москвы в Братиславу «Победой» можно улететь за 5400 рублей (только с ручной кладью) или за 7400 (с багажом до 10 кг в салоне) и за 8400 (с багажом до 20 кг в багажном отсеке), а с автомобильным переездом в Вену – за 6500 рублей (8500 или 9500 с багажом от 10 до 20 кг).

Перелеты на выходные стоят примерно на 1–2 тыс. рублей дороже. На новогодние каникулы авиаперевозки изначально дороже, поэтому сравнение цен в этот период не показательно.

Согласно данным поисковика Momondo.com, авиабилеты в Братиславу в среднем стоят 14–15 тыс. рублей. Но сейчас таких предложений у авиакомпаний на конец января уже нет, билеты стоят минимум 20 тыс. рублей (21.01 туда и 28.01 обратно).

В Вену другими перевозчиками полететь в эти же даты тоже можно. Причем госавиакомпания Air Serbia предлагает билет, сопоставимый с предложением «Победы» – за 8545 рублей (у обычной сербской авиакомпании багаж изначально включен в стоимость билета). Но это не прямой рейс, а с одной пересадкой, который в сумме займет чуть более 10 часов в одну сторону. Впрочем, и «Победа» летает не напрямую в Вену, а через Братиславу с пересадкой на автобус. Сервис «Яндекс.карты» уверяет, что из аэропорта в Братиславе доехать на автомобиле до Вены можно за 1,5 часа. Доставку из Москвы в Вену «Победа» обещает примерно за 4,5 часа, тем самым выигрывает конкуренцию с сербской авиакомпанией по времени при одинаковом ценовом предложении. Прямые перелеты в Вену есть, но они дороже. Например, Austrian Airlines предлагает билет за 13,3 тыс. рублей на конец января (туда-обратно).

Секрет более низкого тарифа «Победы», как и у других лоукостеров, в жестком сокращении расходов на обслуживание на борту, в аэропорту, на персонал и т. д. К примеру, «Победа» выбирает не самые крупные аэропорты, просит у них более выгодные условия базирования, в частности низкие тарифы на аэропортовые услуги, и аэропорты идут на это, так как ожидают роста пассажиропотока. Также бюджетные перевозчики меньше платят за распределение багажа, питание и другие услуги, которые не всегда нужны любителю экономного путешествия.

Поражение «Победы»

Однако не везде «Победе» рады. Например, первым зарубежным направлением, которое хотел открыть перевозчик, должно было быть минское. Однако не получилось. «К сожалению, по желанию самого аэропорта или базового перевозчика («Белавиа» – прим. ВЗГЛЯД) нам не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание», – рассказал представитель лоукостера «Ведомостям». «У нас минимальная цена билета ниже, чем предложенный тариф аэропорта за обслуживание одного пассажира», – сказал он.

Пантелеев напоминает, что «Белавиа» ранее уже делала критические высказывания относительно большого количества российских авиакомпаний на этом направлении и избытка предложения на линии. «Очевидно, что большого позитива белорусские авиационные власти от пожелания российской стороны выставить новый рейс не испытывают», – говорит эксперт.

Дело в том, что на этом маршруте «Победа» вряд ли смогла бы серьезно увеличить пассажиропоток, он и так велик, зато благодаря более низким тарифам могла бы перетянуть на себя часть клиентской базы белорусской авиакомпании.

«Я считаю, что на минском направлении нет потенциала для масштабного снижения цен. В данном случае «Победа» могла несколько подпортить доходную часть других авиакомпаний. Москва – Минск – не оптимальный сейчас маршрут для прихода нового перевозчика», – отмечает Пантелеев.

«Победу» создали в сентябре 2014 года вместо попавшего под санкции ЕС «Добролета». Первый рейс лоукостер выполнил 1 декабря 2014 года в Волгоград из московского аэропорта Внуково. Это основной аэропорт базирования. Пока авиакомпания летает только по внутрироссийским направлениям, первый зарубежный рейс будет в декабре. При этом «Победа» уже вошла в топ-10 авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров. Уже за девять месяцев полетов она перевезла 2 млн пассажиров. К концу 2015 года пассажиропоток достигнет 3 млн. Сейчас у «Победы» в парке 12 Boeing 737-800 NG (на 189 пассажиров), а к 2018 году, по плану, будет около 40 воздушных судов.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Российские войска взяли в полуохват Часов Яр на Донбассе
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?