Пул компаний в составе Texas Pacific Group Europe, MatlinPatterson и Mediobanca заявил, что отказывается участвовать в дальнейшей борьбе за итальянского авиаперевозчика Alitalia.
На итальянской авиакомпании висит большая задолженность – 993 млн евро
Рынок на эту новость отреагировал негативно – котировки акций авиакомпании снизились на 3,42%. На 30 мая капитализация Alitalia составила 1,183 млрд евро.
«Изучив правила процедуры подачи заявок на покупку Alitalia, консорциум считает, что не сможет выполнить все поставленные требования», – сообщила Texas Pacific Group Europe. Теперь у «Аэрофлота» остался только один конкурент – итальянский перевозчик Air One в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo.
Министерство экономики и финансов Италии продает 39,9% акций Alitalia, но готово продать весь свой пакет – 49,9% акций. До 2 июля 2007 года участники конкурса должны представить свои предложения по покупке и реорганизации компании.
Решение Texas Pacific Group Europe понятно – Alitalia находится в очень тяжелом состоянии, говорят отраслевые эксперты. Компания не приносит прибыли уже несколько лет подряд. Чистый убыток в 2006 году составил 626 млн евро против 458 млн евро в 2005 году.
На компании висит большая задолженность – 993 млн евро. Несмотря на это, правительство Италии считает, что покупатель должен заплатить за актив около 3 млрд евро. В эту сумму входит выплата долга и затраты на реорганизацию компании. Исходя из текущей капитализации, пакет, выставляемый на продажу, может обойтись «Аэрофлоту» в 472 млн евро. Доля в 5% в консорциуме с «Аэрофлотом» принадлежит Uniсredit. Правительство Италии захочет получить премию к этой цене и, кроме того, реорганизовать убыточный актив за счет инвестора. «Аэрофлот» собирается приобретать пакет за счет кредитных средств.
В «Аэрофлоте» газету ВЗГЛЯД заверили, что не намерены отказываться от участия в конкурсе. «Можно сказать, что наши шансы формально улучшились. Мы собираемся сделать наиболее оптимальное предложение по приобретению государственного пакета акций», – заявила пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг. На какую сумму рассчитывает российский перевозчик, она не уточнила.
Аналитик ИК «Антанта Капитал» Илья Макаров недоумевает, в чем заключается для «Аэрофлота» смысл покупки. «Иметь 39,9% в убыточном перевозчике не совсем целесообразно. Более понятно было бы, если «Аэрофлот» захотел купить контрольный пакет акций, с помощью этой стратегической покупки он смог бы развить общую сеть перевозок», – резюмирует аналитик.