Крупнейший авиационный пассажирский перевозчик Азии Singapore Airlines Ltd начал коммерческое использование Airbus SAS A380 – самого большого пассажирского лайнера в мире. Лайнер, поставленный Singapore Airlines, будет единственным A380, сошедшим с конвейера в 2007 году.
Я повернут на самолетах и авиации. И я счастлив, что войду в историю
После семичасового перелета из Сингапурского аэропорта Чанги лайнер-гигант успешно приземлился в Сиднее. В момент своего первого коммерческого перелета на борту А380 находилось 455 пассажиров и 28 членов экипажа.
Основную часть пассажиров составляли австралийцы, купившие билеты через интернет-аукцион. Цены на билеты составили от 560 до 100 380 долларов.
«Я повернут на самолетах и авиации. И я счастлив, что войду в историю», – сообщил Эрнест Грааф, пассажир A380, заплативший за два билета в бизнес-класс 40 тыс. долларов.
Singapore Airlines Ltd передадут 1,3 млн долларов, вырученные от продажи билетов, на благотворительность, передает Bloomberg.
Рейсу Сингапур – Сидней предшествовала более чем полуторалетняя задержка поставок новых лайнеров компании Airbus своим заказчикам.
В результате затраты на разработку самолета возросли на 50% и составили 18 млрд долларов. Сама же компания понесла значительные финансовые потери и сократила свой персонал на более чем 10 тыс. рабочих мест.
Основной проблемой разработчиков было снижение веса самолета-гиганта, для чего были использованы новые композитные материалы из графита. Из-за постоянного переноса сроков введения в эксплуатацию новой модели производитель подвергал риску свой портфель заказов.
Сегодняшний полет заканчивает 37-летнее господство Boeing-747 как самого большого пассажирского самолета. 747 начал коммерческую эксплуатацию на панамериканских международных авиарейсах по маршруту Нью-Йорк – Лондон в 1970 году.
Airbus А380 (высота – 24 метра, длина – 73 метра, размах крыльев – 79,4 метра, вместимость – 555 пассажиров) – последняя разработка Airbus, не имеющая аналогов в мире. Самолет может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. километров.
А380 обладает самым экономичным двигателем среди больших лайнеров – он расходует 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Грузовая модификация лайнера A380F способна перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров.
Пассажиры, выбравшие первый класс этого самолета, заплатят почти на 20% больше, чем пассажиры этого же класса Boeing 747-400, который также используется на маршруте Сингапур – Сидней.
Интерьер первого класса А380, созданный дизайнером элитных яхт Жан-Жаком Косте, предполагает значительные пространства между рядами кресел и обеспечивает полную приватность обстановки с помощью скользящей двери-купе в полный рост. Кровать с матрацем хранится прямо за пассажиром и устанавливается поверх кресел.
Следующий лайнер А380, который будет доставлен компании Singapore Airlines в первом квартале 2008 года, планируется использовать на рейсе Сингапур – Лондон. Еще пять A380 будут поставлены Singapore Airlines в 2008 году.
В четверг к 11.00 по местному времени на фоне первого полета А380 акции Singapore Airlines поднялись на 1%. С начала года акции компании подросли на 11%.