Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевОчередная атака ВСУ окончательно подорвала доверие к ОБСЕ
С полуночи 15 сентября приказом главы ДНР объявлено полное прекращение огня – подразделениям ВСН запрещено даже отвечать на провоцирующую стрельбу с украинской стороны. А стрельба эта не заставила себя ждать, причем в колоссальных масштабах. Но это претензии не к ВСУ, с ними все ясно. Это критичные – на самом деле критичные – претензии к ОБСЕ.
Сразу после выступления Александра Захарченко по донецкому телевидению, в рамках которого было обнародовано решение о полном прекращении огня, ВСУ открыли беспрецедентную по меркам последних дней стрельбу, проигнорировав положения уже как бы действующего «праздничного перемирия» от 1 сентября этого года. Начался настоящий ад.
Наблюдатели ОБСЕ нередко оказывались замешаны в передаче информации той стороне конфликта, которой они симпатизируют. Как правило, это антироссийская сторона
За ночь с 13 на 14 сентября на прифронтовые населенные пункты упало почти 600 снарядов, из которых около 400 – мины разного калибра, включая 85 «прилетов» калибра в 152 миллиметра. Последовали и танковые выстрелы «увеличенной дальности» – это когда танк загоняют на искусственный деревянный помост в 45 градусов, превращая его таким образом в гаубицу (это, кстати, украинское изобретение: танки не попадают под минские соглашения, а с помоста дальность выстрела увеличивается в полтора раза, пусть и в ущерб точности).
Жилая застройка Макеевки, Горловки, Зайцево, северных районов и пригородов Донецка пережила массированную атаку. Есть «прилеты» в жилые дома Коминтерново, Октябрьского, Путиловки, Ясиноватой (Минеральное). В Донецке до 4 ночи район аэропорта и ЯБП (ясиноватовский блокпост) активно обстреливали из тяжелой артиллерии, но приходили и сообщения о стрелковых ближних боях. Параллельно велся обстрел со стороны Марьинки села Александровка и Петровского района столицы ДНР, где обошлось без жертв, но есть повреждения зданий частной застройки. Группа оповещения докладывала также об обстрелах севера и северо-запада Горловки из всего арсенала прифронтовой зоны, включая стрелковое оружие ближнего боя и пулеметы. Не менее 10 домов и линии электропередачи повреждены в Зайцево, поселок полностью обесточен. В Макеевке ранены четыре человека, двое госпитализированы: мужчина 1958 года рождения получил осколочные ранения конечностей и потерял много крови, женщина 1969 года рождения «отделалась» ушибами плеча и грудной клетки. Поврежден газопровод, в пяти местах прервано электроснабжение, пострадали 15 зданий, в том числе 44-я школа в Червоногвардейском районе Макеевки, куда угодил как раз снаряд калибром 152 мм. Крыша полностью уничтожена, повреждены несущие стены и перекрытие. Обучение приостановлено. С завтрашнего дня ученики будут переведены на обучение в две смены в той части школы, где не повреждена кровля. Другой школы в этом районе города нет.
- Украина использовала перемирие в Донбассе для опасной провокации
- Франция потребовала от Киева предоставить Донбассу особый статус
- Бойкотом Порошенко Кремль пытается сдвинуть минский процесс с мертвой точки
- Атака украинских войск застала врасплох армию Новороссии
- Украинская армия страшна только своей численностью
- ВСУ действительно могут пойти на штурм Ясиноватой
- Порошенко слишком подозрительно «играет в миротворца»
- Святослав Голиков:Так тихо, что даже страшно
- Вадим Самодуров: Очнулись от шапкозакидательства
- Переговоры по Украине будет вести австриец, закончивший МГУ
Все это имеет особое значение, так как именно начало учебного года было причиной для так называемого праздничного перемирия, гарантом которого выступила ОБСЕ. Спецпредставитель Мартин Сайдик лично взывал к необходимости обеспечить детям нормальные условия для учебы.
По факту уже давно пора признать, что «праздничное перемирие» провалилось – и провалилось именно в результате провоцирующих обстрелов со стороны ВСУ. Однако констатировать эту реальность не в интересах ОБСЕ и Киева. Раз так, вести и далее разговоры о каких-либо «временных перемириях к дате» через подобного рода посредничество практически бесполезно. Особенно позорно это выглядит как раз тогда, когда «перемирия» объясняются гуманитарными соображениями и звучит слово «дети». О существовании в Макеевке 44-й школы Сайдик может и не узнать, учитывая, как готовятся и оформляются документы в ОБСЕ и Евросоюзе. Спецпредставители ЕС в Европарламенте (в ранге посла), как оказалось, в принципе не уполномочены рассматривать такие вопросы. Это синекура, а не практическая должность, так что к тем европейским представителям, кто «гарантирует перемирие», нужно относиться соответствующе (даже если позицию представителя занимает человек, неоднократно участвовавший в разного рода переговорах на пространстве бывшего СССР и признававшийся в любви к России).
Центр артиллерийской атаки со стороны ВСУ находился в районе Авдеевки, где сейчас сконцентрированы основные наступательные силы Киева – привычка украинских военных собирать на отдельном участке критическую массу солдат вновь проявила себя. Попытки перейти в ближний бой также отмечены на привычных участках: Пески, аэропорт, Спартак, ЯБП, авдеевская промзона (есть и новые участки, но не принципиальные). Следует отметить, что по заранее пристреленным позициям (в том числе по гражданским объектам) «прилеты» следовали с разницей в 5 секунд, особенно в Минеральном, Макеевке (Гвардейка) и Октябрьском районе Донецка, где попадания калибра 122 и 152 миллиметра в жилмассив были особенно частыми.
Под Горловкой ВСУ перешли уже к фронтальному бою. В районе Зайцево ротная группа атаковала передовой пост ВСН. По другой информации, эта группа пыталась проникнуть внутрь территории ДНР с целью организации террористического акта, например, атаки колонны гражданских. Под эгидой все той же ОБСЕ на этом направлении с 1 сентября проводятся «операции по разминированию», для чего на танкоопасных направлениях объявляются «часы тишины». Это время используется ВСУ для создания новых тактических позиций и проникновения ротных групп вглубь «серой зоны». При этом украинская сторона обвиняет ВСН в создании новых минных полей и в том, что новые расположения мин не доводятся до международных наблюдателей. Таким образом, роль наблюдателей ОБСЕ становится слишком уж переоцененной, а их возможности передаются в ведение ВСУ.
Такое мы уже проходили в других вооруженных конфликтах. Наблюдатели ОБСЕ нередко оказывались замешаны в передаче информации той стороне конфликта, которой они симпатизируют. Как правило, это антироссийская сторона. Теперь доверять представителям европейских наблюдательных структур в ДНР уже никто не будет (мало ли, вдруг кто-нибудь из них обронит где-нибудь маячок наведения для артиллерии), несмотря на чисто политическую необходимость им поддакивать. Это не говоря о том, что военные наблюдатели ОБСЕ, как правило, подбираются из числа военных стран бывшего Варшавского договора, обучавшихся в специфических учебных заведениях бывшего СССР. Рекордсмен по числу поставленных в распоряжение ОБСЕ и Евросоюза военных наблюдателей – ныне покойное Тбилисское высшее командное артиллерийское училище, через которое прошли практически все артиллерийские офицеры Польши и Венгрии, обладающие довольно специфическим взглядом на Россию.
Нужно понимать и то, что очередной приказ «не стрелять» наверняка вызовет резко негативную реакцию в ДНР, поскольку сидящее под обстрелами население требует «ответки» или хотя бы подавления артиллерии противника. А молчание вновь породит разговоры о «сдаче Донбасса». При этом само это «перемирие» наверняка продержится очень недолго – украинская сторона уже продемонстрировала, что она думает о предложенных ей гуманитарных планах. Все эти прекрасные начинания на другой стороне фронта поддержки не найдут.