Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
4 июня 2015, 21:22 • В мире

«Георгиевские ленточки она назвала «запрещенными предметами»

Илларион Гирс: Георгиевские ленточки она назвала "запрещенными предметами"

«Георгиевские ленточки она назвала «запрещенными предметами»
@ twitter.com/illarion_girs

Tекст: Екатерина Нерозникова

«У нас нет никакого нарушения. При этом нас протрясли полностью, ощупали, провели предельно тщательный досмотр. Разговаривали с нами, как на допросе», – рассказал газете ВЗГЛЯД правозащитник Илларион Гирс. Эстонские пограничники задержали и обыскали его с коллегой только по одной причине – при них была коробка с георгиевскими ленточками.

В четверг на пропускном пункте Лумахаа на границе России и Эстонии были остановлены для досмотра латвийские правозащитники Илларион Гирс и Евгений Осипов, активисты общественного движения «Русская Заря». При них была коробка с 4500 георгиевских ленточек, что вызвало повышенное внимание пограничников. Правозащитники везли багаж из России, куда специально ездили для того, чтобы пополнить запас лент, о дефиците которых ранее заявлял Гирс.

Вы везете это – сказали мне, показывая на ленточки, – через Эстонию, а у нас этого делать нельзя

«В преддверии 9 мая 2015-го в новостях сообщалось о внезапном дефиците георгиевских ленточек в Латвии, – писал он у себя в Facebook*. – Дефицит этот не оттого, что все раздали, а оттого, что одни отказались от георгиевских ленточек в угоду местным любителям легионеров waffen-SS, а другие испугались раздавать свои запасы вопреки противлению первых. В связи с этим и свинскими попытками поставить георгиевскую ленточку в Латвии вне закона «Русская Заря» озадачилась формированием своего запаса современного символа Победы. Ни дефицита совести, ни дефицита смелости у нас нет, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы георгиевская ленточка в Латвии была доступна всем желающим, и «Офицеры России» нас в этом поддерживают», – рассказал он.

В России Гирс и Осипов получили от «Офицеров России» в подарок запас георгиевских лент, который должны были доставить в Латвию на рейсовом автобусе. Однако эстонские пограничники посчитали багаж подозрительным, а ленточки – «запрещенными предметами». В результате правозащитники заявляют, что направят Эстонии официальное заявление с требованием проведения расследования на предмет наличия признаков превышения служебных полномочий в ходе их досмотра.

О том, как проходил сам досмотр, который был больше похож на допрос, и о неприязни к георгиевским ленточкам в Эстонии Илларион Гирс рассказал газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Илларион Игоревич, полиция Эстонии отрицает, что вы были задержаны сегодня утром. Что же произошло?

Илларион Гирс: Я видел, что пограничная охрана Эстонии заявила, что сведения о задержании, представленные нами, не соответствуют действительности. Что мы проходили штатный контроль пассажиров. Это не так. В подтверждение тому у нас есть протоколы о досмотре, на выдаче которых мы настояли. Более того, у нас есть запись первых 30 минут разговора с неадекватным эстонским чиновником, с которым мы столкнулись.

ВЗГЛЯД: При каких обстоятельствах произошел досмотр и что стало его причиной?

И. Г.: Мы ехали из России рейсовым автобусом Москва – Лухамаа – Рига. В 7.45 на паспортном контроле в Эстонии мой товарищ Евгений Осипов предоставил свои документы. Тут же начался какой-то шорох. Что-то высветилось в их компьютерной системе, и они попросили его подождать в стороне. Подошел я. Меня тоже попросили подождать.

Потом полный автобус пропустили, никого не досматривали, не просили показать вещи. Из всех пассажиров автобуса такой процедуре подвергли только нас.

Вышла женщина, достаточно эмоционально заряженная. Сказала нам забрать личные вещи из автобуса. Мы попросили ее объяснить, каков критерий отбора тех, кого подвергают досмотру. Эту просьбу она проигнорировала.

Потом они отпустили автобус. То есть уже тогда было понятно, что это не обычный досмотр вещей, который длится 10 минут.

Нас отвели в специальное помещение. Там собралось много людей – порядка 12 человек, включая охрану – на случай, если мы будем буянить и сопротивляться, наверное. Перетрясли абсолютно все. У нас было четыре сумки вещей и коробка с георгиевскими ленточками.

ВЗГЛЯД: То есть коробка была отдельно, не в чемодане?

И. Г.: Да, ничего не было никуда спрятано, все было открыто.

Когда открыли коробку, эта эмоциональная женщина начала говорить нам – знаете ли вы, что это вообще такое? Мы ответили, что знаем. Что это современный символ победы и русского достоинства в свете событий в Крыму, когда крымское ополчение обозначалось именно таким образом. «Нет, это не так», – сказала она. Посмотрела в мой паспорт и сказала, что я вообще был малолеткой, «когда мы получили свою свободу», намекая на распад СССР. На что я ей ответил, что то, что они называют свободой, – это зависимость от США, и именно ее они и получили. Мой товарищ даже спросил ее: у вас тут что, политотдел при местном гестапо?

Георгиевские ленточки она назвала «запрещенными предметами». Когда я попросил пояснить причину, по которой нас задержали, она сказала: «А вам что, непонятно? Это политическая причина. Вы везете это, – показывая на ленточки, – через Эстонию, а у нас этого делать нельзя». В ответ я напомнил ей, что это неправда: георгиевские ленты не запрещены в Эстонии. И если им что-то не нравится, это еще не значит, что это запрещено.

ВЗГЛЯД: То есть она прямым текстом сказала вам, что причина досмотра – политическая?

И. Г.: Да. Она сказала – если хотите везти это в Латвию, везите через Латвию, а мы с этим можем вас не пускать. Я напомнил ей, что я гражданин Евросоюза, и она не может меня не пропустить. Да, у России и Латвии есть граница, но рейсовый автобус-то идет через Эстонию. В ответ она начала угрожать, что они развернут нас назад – в Россию.

#{interviewpolit}ВЗГЛЯД: Как удалось загладить этот инцидент?

И. Г.: Через некоторое время, в районе 9 часов, пришел вышестоящий начальник. Он вел себя очень корректно. Составили опись всех вещей, документы не копировали, хотя до этого женщина, с которой мы общались, начала фотографировать мои документы, среди которых была личная переписка. Мне даже назвали должность той женщины.

Последующая процедура была направлена на то, чтобы сгладить произошедшее. При этом они пытались зафиксировать за нами хоть какое-то нарушение. Мол, мы не задекларировали такой большой объем ленточек.

ВЗГЛЯД: А георгиевские ленты надо декларировать?

И. Г.: Нет, это не декларируемые предметы. Они пытались доказать, что это товар. Я объяснил, что это символ, который находится вне коммерческого оборота, и его не продают. Мы получили его бесплатно, у нас было сопроводительное письмо от организации «Офицеры России», которая и выдала нам эти ленточки. Мы показали эти документы, и тогда уже они от нас отстали.

ВЗГЛЯД: Как вы в итоге добрались до Риги, ведь ваш автобус уехал?

И. Г.: Нас спросили, каковы наши требования. Я ответил – отвезите нас в Ригу. В итоге двое эстонских пограничников на служебной машине везли нас в Латвию, на центральный автовокзал. Я не знаю, был ли вообще такой случай в истории на эстонско-российской границе.

Сейчас они заявляют, что это была стандартная проверка. Неужели они вот так потом стандартно возят – от эстонской границы до Риги? Вы только представьте, какие у них были издержки. Так что едва ли это штатный досмотр.

ВЗГЛЯД: Раньше у вас были проблемы в Эстонии?

И. Г.: Моему товарищу Евгению Осипову был запрещен въезд в Эстонию на протяжении 10 лет, до 2013 года. Но потом проблем не было. Год назад я ездил в Эстонию по личным делам, тоже без проблем. По общественным делам мы ездили с Осиповым транзитом через эту страну. Поэтому я считаю, что мы оказались в каком-то особом списке в Эстонии. Скорее всего, это было сделано по инициативе латвийской полиции безопасности.

Может быть, на этот раз их спровоцировало то, что мы выложили письмо от «Офицеров России» о георгиевских ленточках в Facebook. Они мониторят социальные сети, это я точно знаю.

ВЗГЛЯД: То есть по эстонским законам ввоз вами ленточек не был запрещен?

И. Г.: Разумеется. У нас нет никакого нарушения. При этом нас протрясли полностью, ощупали, провели предельно тщательный досмотр. Разговаривали с нами, как на допросе. Например, меня спрашивали «Что вы делали в России?» Я отвечал, что это мое дело. Я имею право не отвечать на такой вопрос пограничника. Она не спрашивала, какова цель поездки, хотя и об этом должна спрашивать российская пограничная охрана. Цель моей поездки – деловая – была указана в визе.

На руках у меня протоколы об осмотре и запись первого получаса беседы – потом меня попросили выключить телефон. Хотя, если человек не задержан, ему не запрещено пользоваться средствами связи.

Да, в уголовно-процессуальном смысле нас, наверное, не задерживали, но по факту нам запретили любое передвижение с 7.45 до 11. Все это время подвергали процедуре досмотра. Мы были единственными такими пассажирами, и у этого был явный политический мотив. Ведь нам прямо сказали – причина досмотра политическая, мол, что вам тут непонятно? Так что на самом деле это было задержание, которое не имело реального обоснования. Никаких нарушений у нас нет. Незаконного товара при нас не было. Ленточки – вещь некоммерческая. Сработала именно фамилия в базе данных.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............