Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
22 июня 2015, 13:52 • В мире

В НАТО испугались нового российского оружия

В НАТО испугались нового российского оружия
@ Владимир Астапкович/РИА "Новости"

Tекст: Марина Балтачева

Министры иностранных дел стран НАТО впервые со времен холодной войны обсудят ядерную стратегию России. Эксперты подчеркивают, что говорить чиновникам не о чем, так как российская стратегия известна Западу давно. Но подобные шаги демонстрируют страх перед новыми российскими вооружениями, а также помогают НАТО оправдывать реальные действия, направленные на дестабилизацию региона.

Министры обороны стран НАТО в ближайшие дни проведут встречу, в ходе которой впервые за несколько лет обсудят ядерную стратегию России. Они «очень обеспокоены» ей, так как «атомное оружие играет важную роль в новой российской стратегии гибридной войны», заявил высокопоставленный дипломатический источник изданию Die Welt.

Нынешняя риторика НАТО – дымовая информационная завеса над их реальными агрессивными действиями

Министры планируют обсудить, как Россия может использовать ядерное оружие в свете новой конфронтации с Западом, а также насколько сильны ядерные мощности Москвы, сообщило издание. С этой целью был разработан некий секретный документ, который будет рассмотрен в середине недели.

В обсуждении, скорее всего, примет участие министр обороны США Эштон Картер, который предупредил о том, что конфронтация с Россией растянется на неопределенный срок.

«Мы не ждем, что Россия изменится»

Накануне Эштон Картер раскритиковал заявления официальных представителей России, подчеркнув, что противостояние с Москвой может носить длительный характер. «Адаптация, о которой я говорю, основана на том, что мы не ждем, что Россия может измениться при Владимире Путине и даже в дальнейшем», – цитирует его «Интерфакс». Картер отметил, что США и НАТО должны быть готовыми к длительной конфронтации с Россией в новых условиях, которые сложились в результате российской политики в отношении Украины. Он заявил, что надеется на то, что Россия изменит свой нынешний внешнеполитический курс, однако «не уверен» в этом.

Картер также высказался по поводу заявления президента России относительно наращивания ракетно-ядерного потенциала России. «Для Владимира Путина не было необходимости заявлять это. Я действительно не могу объяснить, почему он занял такую позицию, но, мне кажется, она неуместна», – сказал он. Вместе с тем шеф Пентагона заявил о необходимости сотрудничества с Россией по ряду международных проблем, в частности, по ядерному вопросу Ирана.

Представитель Пентагона сообщил, что Картер «подтолкнет союзников (по НАТО) к тому, чтобы они подумали о новых угрозах, новой технике, потребует что-то вроде извлечения на свет сценариев времен холодной войны, чтобы наметить новые пути противостояния новым угрозам».

Напомним, во вторник президент Владимир Путин заявил, что ядерные силы России в 2015 году пополнят более 40 межконтинентальных баллистических ракет, которые будут способны преодолевать любые, даже самые технически совершенные системы противоракетной обороны. Кроме того, глава государства заявил, что если кто-то ставит под угрозу территорию России, она должна нацелить свои вооружения на те страны, откуда эта угроза исходит.

Комментируя это заявление, генсек НАТО Йенс Столтенберг подчеркнул, что слова России об усилении ядерных сил неприемлемы и опасны. Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон добавил, что его страна и НАТО могут увеличить военные расходы в ответ на модернизацию вооруженных сил России. Подчеркнем, что данный вопрос регулируется Договором СНВ-3, который подписали Россия и США. В МИД России уже указали, что постановка на вооружение в 2015 году более 40 межконтинентальных баллистических ракет не нарушает обязательств России.

Позже Владимир Путин на встрече с главами иностранных информагентств в Санкт-Петербурге сказал, что «рост враждебной риторики между РФ и США не означает, что мир стоит перед растущей угрозой конфронтации с применением ядерного оружия». По его словам, Россия приняла решение взять на вооружение 40 дополнительных межконтинентальных баллистических ракет после того, как США объявили о планах увеличения военного присутствия, в том числе размещения тяжелого вооружения, в Восточной Европе.

Тем временем, оглядываясь на растущую напряженность между НАТО и Россией в свете конфликта на Востоке Украины, новый уполномоченный германского парламента по делам бундесвера Ханс-Петер Бартельс заявил, что «в связи с драматическими изменениями ситуации в сфере безопасности» необходимо кардинально улучшить ситуацию с вооружением. Вооруженные силы ФРГ недостаточно оснащены для выполнения задач в рамках НАТО, подчеркнул он и призвал закупить для немецкой армии больше бронетранспортеров. «Были заказаны 350 БМП Puma – этого слишком мало», – подчеркнул Бартельс, добавив, что бундесвер должен быть также на 100% потребностей укомплектован основным боевым танком Leopard и бронетранспортерами Boxer II. Для решения этих задач, заявил политик, необходимо увеличить расходы на оборону.

«Боятся неосведомленности в отношении России»

«Ядерная стратегия России давно утверждена и не пересматривалась ни вчера, ни сегодня. Она известна всем, – заявил газете ВЗГЛЯД первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников. – Если НАТО беспокоят наши новые ядерные вооружения, которые мы можем поставить в ближайшее время, то это не нарушает никаких заключенных нами договоров».

Депутат пояснил, что реакция НАТО – это, скорее всего, испуг на возможную постановку вооружений, к примеру, так называемых комплексов БЖРК (боевой железнодорожный ракетный комплекс – прим. ВЗГЛЯД), на железнодорожном транспорте. Их очень сложно обнаружить, засечь на взлете и уничтожить, так как ракета находится в железнодорожном вагоне в контейнере, и никто не понимает, в каком именно, пояснил Калашников. «Такое оружие у нас было, но к настоящему моменту мы от этого оружия отказались», – добавил парламентарий. Однако НАТО это не успокоило: «Американцы и западники страшно боятся неосведомленности в отношении России», – подчеркнул собеседник.

«Раньше они знали все наши точки, контролировали их, после чего внаглую стали еще создавать и противоракетный зонтик, – добавил Калашников, говоря об Иране и Северной Корее. – Речь при этом шла именно о нейтрализации нашего вооружения», – подчеркнул собеседник.

Парламентарий отметил, что Россия не является противником сокращения вооружений. «Но мы противники такого нигилистского подхода к оружию, которое является сдерживающим фактором и до сих пор позволяет не развязать еще одну мировую войну. Сейчас это находится под угрозой», – указал Калашников.

Он напомнил, что первую противоракету изобрели еще в СССР. «Мы тогда отставали от Запада по количеству тяжелых ракет, но могли наращивать противоракеты. А как только мы сравнялись с США по тяжелым ракетам, те сразу предложили нам заключить соглашение о ПРО, чтобы зафиксировать соотношение тех и других ракет. Сегодня они нагло попирают это сами», – отметил парламентарий.

Депутат пояснил, что Россия придумала другой ответ: «Не тягаться с Западом в гонке вооружений – у нас сейчас для этого нет ни сил, ни возможностей, а отвечать точечно на противоракетную оборону США, например, при помощи БЖРК. Еще мы придумали очень интересные ответы в космосе. Поэтому Запад и заволновался: они боятся именно новых ответов России на противоракетную оборону, а не изменения ядерной стратегии. Просто под видом этого пытаются придумать удобоваримое название», – пояснил Калашников.

«Дымовая завеса натовской агрессии»

«НАТО предпочитает фантазии в своих головах реальным позициям и положениям российской стратегии, в том числе и ядерной», – заявил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он напомнил, что в новейшей редакции, утвержденной в конце прошлого года, четко определено, что Россия применяет свои ядерные вооружения в ответ на агрессию с использованием таких же вооружений со стороны других государств или в случае агрессии с применением обычного вооружения, когда под угрозу ставится существование самого государства.

Собеседник добавил, что Россия соблюдает все положения Договора СНВ-3. «Мы обмениваемся данными с американцами, они точно знают о количестве развернутых и неразвернутых носителей, ядерных зарядов. Более того, по носителям, например, нам еще далеко до потолка, установленного этим договором», – заметил эксперт, добавив, что заявление президента о производстве более 40 ракет полностью укладывается в программу по переоснащению наших стратегических ядерных сил в рамках Договора СНВ-3. «Ничего нового здесь для наших партнеров по договору нет», – подчеркнул он.

Со стороны России и дальше «не будет никаких резких телодвижений, тем более относительно ядерных вооружений», уверен он. «Нам главное выполнить в полном объеме государственную программу вооружений на период до 2020 года. Согласно ей, стратегические ядерные силы будут оснащены новейшими ракетными комплексами межконтинентальной дальности на уровне около 100%, – отметил эксперт. – Что касается НАТО, то у них в последнее время не профессиональная военная реакция, анализ обстановки, а какие-то сплошь и рядом истеричные заявления. Военных решений там не предвидится», – сказал Мураховский.

Он напомнил, что НАТО начало военное развертывание районов базирования противоракетной обороны в Польше и Румынии еще задолго до нынешних событий на Украине. «Это говорит о том, что свои реальные военные усилия они делают еще с давних времен, после выхода из договора по противоракетной обороне, который также произошел задолго до обострения отношений якобы из-за событий на Украине, – отметил собеседник. – Нынешняя риторика НАТО – дымовая информационная завеса над их реальными агрессивными действиями», – подчеркнул эксперт.

..............