Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСША идут к «женскому финалу» на президентских выборах
США идут к "женскому финалу" на президентских выборах
Рейтинг скандального миллиардера Трампа падает, и у республиканцев наметился новый фаворит – экс-глава Hewlett-Packard Карли Фиорина, которую открыто называют «Анти-Клинтон». В США все чаще говорят, что финал президентской гонки может быть чисто женским. Однако Фиорина, относящаяся к России примерно так же, как Маккейн, в таком финале неизбежно проиграет. На то есть причины.
Обе «государствообразующие» партии США – Демократическая и Республиканская – должны окончательно определиться со своими кандидатами на президентский пост к началу лета. Лидерство Хиллари Клинтон у демократов практически не вызывает сомнения: дебаты этой партии правильнее было бы назвать ток-шоу «Клинтон выбирает лучшего вице-президента».
Я уж точно не буду с Путиным разговаривать. В прошлом США и так слишком много с ним разговаривали
У республиканцев ровно наоборот. Из трех кандидатов, которые, согласно опросам общественного мнения, лидируют сейчас, ни одного не стали бы рассматривать всерьез еще пару лет назад. Миллиардера Дональда Трампа, экс-главу Hewlett-Packard Карли Фиорину и нейрохирурга Бена Карсона объединяет одно – они не «кадровые» политики. И, в общем-то, играют на одном поле – мы успешные люди, сделавшие свою карьеру вдали от Конгресса и Белого дома.
При этом очевидно, что за Карли Фиориной с самого начала было зарезервировано место кандидата в вице-президенты, дабы из-за могучей спины основного кандидата критиковать Клинтон, не боясь нарваться на обвинения в сексизме. Она идеальная пара к Джебу Бушу, как и к другим кандидатам от республиканцев традиционного типа, то есть к любому, кроме Трампа и Карсона. Им в случае чего в вице-президенты понадобится сенатор или конгрессмен, чтобы отбиваться от обвинений в том, что они вообще не знакомы с госуправлением.
В истории США дважды женщины претендовали на то, чтобы занять второй по значимости пост в стране и стать вице-президентом Соединенных Штатов. Оба раза для выдвинувших их партий это закончилось форменным разгромом. В 1984 году Уолтер Мондейл и Джеральдин Ферраро предсказуемо проиграли паре Рональд Рейган и Джордж Буш-старший. Демократы смогли одержать верх лишь в столичном округе Колумбия и родной для Мондейла Миннесоте, причем в Штате Северной звезды ее уроженец был выше республиканца лишь на 0,2%. В 2008-м Барак Обама и Джо Байден не столь разгромно, но все-таки уверенно победили пару Джон Маккейн – Сара Пейлин. В обоих случаях женщины никак не виноваты в поражении своих партий, само их выдвижение стало отчаянной попыткой переломить ситуацию. Рейтинги Рейгана были слишком высоки, а рейтинги младшего Буша слишком низки, поэтому демократы в 1984 году, как и республиканцы 24 года спустя, отчаянно пытались сыграть на симпатиях избирательниц.
#{smallinfographicleft=772860}При этом если Маккейн в 2008-м уверенно выиграл праймериз родной партии, то Обаме, чтобы побороться за президентский пост, пришлось выдержать тяжелейшую схватку с Хиллари Клинтон. Среди основных спикеров штаба Хиллари тогда нашлось место и для Джеральдин Ферраро, правда, ей пришлось покинуть Клинтон в самый разгар праймериз: Ферраро заявила о том, что многие голосуют за Обаму лишь из-за его цвета кожи, комментарий сочли расистским, и «первая женщина – кандидат в вице-президенты» была вынуждена извиниться и покинуть свой пост в штабе Клинтон.
Расчетливый и продуманный акт политического самоубийства. Кто-то должен был назвать кошку кошкой, а бабушка старенькая, ей уже все равно. Впрочем, на обвинения в расизме чуть позже умудрился нарваться даже Джо Байден за вполне комплиментарную фразу в адрес своего шефа: «У нас появился первый современный афроамериканец, который хорошо говорит, яркий, чистый и симпатичный, просто сказочный персонаж». Ведь правильно говорить не «афроамериканский», а «городской» акцент. И что значит – «чистый и симпатичный»? Разве остальные афроамериканцы уродливы и принимают душ раз в месяц? Одним словом, люди старой закалки (Байден 1942 года рождения, Ферраро – 1935-го) ничего не понимают в современных стандартах политкорректности.
Забегая немного вперед, упомянем, что сама Клинтон не далее как на прошлой неделе в интервью Time заявила, что не надо голосовать за Фиорину только потому, что она – женщина. Заявила расчетливо и продуманно, понимая, что это тот аргумент, который Фиорина будет использовать против нее, и стараясь разыграть эту карту первой.
- За что ненавидят Хиллари Клинтон
- Почему США не могут ограничить продажу оружия
- В бой за Белый дом идут одни старики
- Республиканцы готовят для России серию проклятий
- В президентскую гонку США вступил кандидат, готовый покончить с гегемонией Америки в мире
- Республиканцы проигрывают Хиллари Клинтон
- Миллиардер Трамп разогрел американскую избирательную кампанию
Но вернемся в 2008-й. Пока демократы выясняли, кто из них больший расист, республиканцы думали, как бы и Клинтон покритиковать, и на обвинения в сексизме не нарваться, да и вообще – «отбить» у бывшей первой леди как можно больше женских голосов. Как следствие, в окружении сурового ветерана Маккейна начали появляться представительницы прекрасной половины человечества. Как уже говорилось выше, Пейлин стала кандидатом в вице-президенты, но она была далеко не единственной женщиной в республиканской команде. Советником по экономическим вопросам у сенатора от Аризоны стала та самая уроженка Остина Карли Фиорина. Слияние компаний Hewlett-Packard и Compaq закончилось тем, что HP потеряла миллиарды, а курс ее акций упал на 63%. Фиорина предпочла не ждать момента, когда резко недружелюбный совет директоров ее уволит, и ушла с поста самостоятельно.
Искать новую работу в IT Фиорина не спешила, решив попробовать себя на политическом поле. И, надо признать, оказалась действительно ценным приобретением для Республиканской партии. В 2008 году уже поднимало голову «движение чаепития» – у республиканского электората созрел запрос на обновление истеблишмента своей партии. Маккейн на роль молодого политика не подходил, многочисленный «клан Бушей» вызывал оторопь, выпускники традиционных «республиканских инкубаторов» – скуку. Вдруг выяснилось, что главным препятствием для респектабельных представителей известных династий на пути к Овальному кабинету является вовсе не Хиллари Клинтон, а родной республиканский избиратель, который хочет новых лиц и не хочет ни Буша, ни Клинтон.
А Фиорина – не просто свежее лицо, но человек, добившейся успеха в бизнесе и много лет подряд возглавлявший всевозможные рейтинги «самых влиятельных и успешных бизнес-леди».
При этом ее верность республиканским идеалам не вызывает никаких сомнений: уроженка Техаса, владеет пятью единицами стрелкового оружия, убежденная противница однополых браков и абортов, во времена слияния HP и Compaq сотрудников увольняла тысячами недрогнувшей рукой. В общем, не женщина – огонь. Что же касается негативных отзывов бывших коллег по руководству HP, так у Стива Джобса с советом директоров Apple тоже не всегда все гладко было.
Заметный рост рейтинга Фиорины послужил поводом для разговоров, что обе основные партии по итогам толкотни на праймериз могут выдвинуть на соискание высшего поста женщин. Тем более что нынешний лидер республиканской гонки Трамп в известной мере неотесан и абсолютно неприемлем и для умеренных избирателей, и для значительной части традиционной республиканской элиты. Велика вероятность того, что, «отшутившись», часть его нынешних симпатизантов перестанут быть таковыми ровно в тот момент, когда вопрос «Кто станет следующим президентом США?» будет задан со всей серьезностью.
И вот тут у Фиорины начинаются проблемы, а с ней и у всех республиканцев: эта бизнес-леди не собиралась играть на этих выборах первую роль, она банально не готова к этому.
В 2014 году Фиорина возглавила политический комитет по привлечению активных женщин в республиканские ряды. В переводе с американского бюрократического на русский – по отбору голосов у Клинтон. Как и Хиллари, она просит называть себя по имени – просто Карли. В прессе ее через раз именуют «Анти-Клинтон». Во время ее выдвижения весной близкая к демократам The New York Times съязвила: «Кажется, что единственный смысл жизни Фиорины – критиковать Хиллари Клинтон».
Однако оригинал всегда лучше подделки. И в прямом столкновении с таким опытным политиком, как Клинтон, от Фиорины мокрого места не останется. Хотя бы потому, что своей программы у нее попросту нет. Все ее высказывания – стандартный республиканский набор. Это важно учитывать, анализируя высказывания Фиорины о России и Путине. Например, такое: «Я уж точно не буду с Путиным разговаривать. В прошлом США и так слишком много с ним разговаривали. Нам нужно немедленно начать восстановление Шестого флота, поэтому мы должны немедленно начать создание системы противоракетной обороны в Польше».
Фиорина слово в слово повторяет за Маккейном, советницей которого и была: «В любой непонятной ситуации вводи войска». То же самое и по другим вопросам.
Таким образом, внезапное падение рейтинга Джеба Буша может поставить крест на дальнейшей политической карьере самой Фиорины. Ведь ни Трампу, ни Карсону она не нужна. А через четыре года будут совсем другие расклады.