Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевЕвропа предпочла не замечать слов Яценюка о вторжении СССР в Германию
Выступление Арсения Яценюка по поводу советского вторжения на Украину и в Германию вызвало ожидаемо резкую реакцию в России и осталось практически полностью незамеченным в Европе, увлеченно следящей за развитием ситуации во Франции. Но слова Яценюка – это не просто абсурдное обвинение. Это диагноз современной Украине.
Арсений Яценюк обвинил Россию в агрессии против Германии и Украины в одной фразе с заявлением о недопустимости переписывания итогов Второй мировой войны. Фраза была мимолетной в большом интервью украинского премьера, посвященном итогам визита в ФРГ.
Яценюк, получается, считает Украиной только Галичину и свою родину Буковину. Все остальные, как в анекдоте, «мабуть, москали
Западные журналисты и политики, как и украинские, сделали вид, что ничего не произошло. Так вежливые люди обычно молчат, когда кто-то нечаянно испортит воздух в помещении.
Единственным исключением стал Spiegel Online, но автор фельетона в этом издании больше издевается над пропустившей слова Яценюка телеведущей, нежели над самим премьером: «Краткий экскурс Яценюка в историю российских агрессий не вызвал у ведущей немецкого общественно-правового телеканала ARD Пинар Аталай ни малейших вопросов. С 1942 года советские войска беспощадно продвигались на Запад и не боялись следовать за армией демократически избранного рейхсканцлера А. Гитлера даже по украинским территориям... Наконец СССР нарушил восточную границу Германии и вторгся на ее территорию, как мы все хорошо помним вместе с господином Яценюком. Не известно лишь о том, помнит ли об этом госпожа Аталай», – публикует перевод статьи сайт Delfi.
Проблема в том, что слова Яценюка – это куда серьезнее, чем личный конфуз. Это диагноз для всей официальной украинской идеологии.
Варианты
Разумеется, наиболее удобной была бы версия, что Арсений Петрович не осознавал, что говорит. Устал после напряженных переговоров, в результате которых удалось договориться о выделении Берлином Киеву аж 500 млн евро, что-то употребил (или просто перемкнуло в голове), вот и сказанул, дословно: «ми всі добре пам'ятаємо радянську агресію як в Україну, так, в тому числі, у Німеччину».
Но все-таки, судя по остальным заявлениям Яценюка, в момент интервью он находился в добром психическом здравии и полностью отдавал себе отчет в том, что произносит. Поэтому попробуем для начала отбросить эмоции и понять, что же могло иметься в виду.
Под «советской агрессией на Украину» он мог подразумевать операцию Красной армии против петлюровцев. Германия поддерживала Петлюру, вот только в 1918 году Красная армия была не в том состоянии, чтобы атаковать немцев на их территории. Именно поэтому был заключен Брестский мир, в результате которого Россия фактически исключила себя из числа стран – победительниц Первой мировой войны.
- Сергей Железняк: Цель – противодействовать «коричневой чуме»
- Сергей Железняк: Появились ростки морального дегенератства
- Захоронения под Донецком заставляют вспомнить зверства CC
- Косачев: Европа проглотит слова Яценюка о вторжении СССР в Германию
- Пушков: После слов о вторжении СССР в Германию Яценюка нельзя воспринимать всерьез
- Яценюк заявил о «наступлении советских войск на Украину и Германию» во время Второй мировой войны
Второй вариант «советской агрессии» против Украины – это присоединение к СССР Галичины в 1939 году, после того как большая часть Польши была захвачена гитлеровской Германией. Этот вариант интересен тем, что Яценюк, получается, считает Украиной только Галичину и свою родину Буковину. Все остальные, как в анекдоте, «мабуть, москали».
Но и в этом случае никакой агрессией против Германии не пахнет, скорее наоборот. Впрочем, все, кто попрекает Россию за пакт Молотова – Риббентропа, пусть учат наизусть документы по истории Мюнхенского сговора. Если не поможет, то по крайней мере не повредит.
Ну и третий вариант «советской агрессии» – это контрнаступление Красной армии во время Великой Отечественной войны, в ходе которого была освобождена Украина, уничтожены воевавшие на стороне Гитлера отряды украинских националистов (третьей стороны в мировых войнах не бывает – это аксиома, которую даже не стоит обсуждать), а затем и Германия была освобождена от нацистского режима. Освобождена при запоздалой, но, безусловно, имевшей место помощи союзников – США, Великобритании и чуть-чуть – Франции.
Вот тут оба заданных Яценюком параметра сходятся воедино. Действительно, СССР ликвидировал немецкие (а также румынские) органы власти на Украине и, в свою очередь, оккупировал на несколько лет Восточную Германию.
Получается, по версии Яценюка, СССР начал Вторую мировую войну, разгромил сперва верную союзницу гитлеровской Германии Украину, а затем советские орды обрушились на беззащитные немецкие земли.
Сейчас это кажется полным бредом – недаром многие наблюдатели поначалу отказывались верить словам Яценюка в пересказе информационных агентств, и только прослушав оригинал, понимали, что действующий премьер-министр европейской страны на самом деле такое сказал.
В комментариях российских политиков пока что больше недоумения, чем возмущения. «Яценюка окончательно понесло. После его заявления о «вторжении СССР в Германию и на Украину» во Вторую мировую его нельзя воспринимать всерьез», – полагает глава международного комитета российской Госдумы Алексей Пушков.
«Это не просто искажение нашей общей истории, это оправдание гитлеризма и оскорбление памяти и героев, и жертв борьбы с нацизмом, не в последнюю очередь украинских», – подчеркнул председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
Слова Яценюка являются также «вообще каким-то историко-географическим нонсенсом», поскольку Украина была частью СССР, вынужденно напомнил очевидный факт Косачев.
В реальности Яценюка получается, что все они были не жертвами, а «террористами», пытавшимися уничтожить самый гуманный в мире гитлеровский режим
«Неужели промолчат просвещенные европейские политики, опять сделав вид, что ничего не произошло? Это – тест для современной Европы, это испытание посерьезнее многого другого. Парижская трагедия не может стать оправданием отсутствия консолидированной реакции на такие заявления политика, претендующего на партнерство с ЕС и с НАТО. Когда исламские боевики убивают в Париже, а украинские сжигают людей в Одессе – реакция Европы должна быть одинаковой», – уверен Косачев.
Но «просвещенные европейские политики» на самом деле слишком увлечены происходящим во Франции. Ни одного официального комментария по поводу слов Яценюка пока не последовало. Очень хочется верить, что во время переговоров в Астане российская сторона поставит правильные вопросы и добьется хоть каких-нибудь ответов от бывших партнеров по антигитлеровской коалиции или хотя бы от немцев.
Звенья одной цепи
Высказывание Яценюка при всей его очевидной бредовости не является чем-то уникальным. Ревизия итогов Второй мировой – непрерывный процесс, как и пересмотр итогов приватизации.
С культурологической точки зрения заявление Яценюка относится к весьма популярному в беллетристике и кинематографе жанру альтернативной истории. «Что было бы, если бы мировая история пошла по другому пути». Самым известным произведением в этом жанре, относящимся к Второй мировой, является фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
В начале сюжет не грешит против реальности – фашисты уничтожают прячущихся в домах у своих французских соседей евреев. В середине происходит художественное допущение – американские евреи создают террор-группу для уничтожения гитлеровцев. Могла негласно существовать подобная группа? Разумеется, могла бы, как мог бы существовать Штирлиц, три танкиста и собака, а также рядовой Райан.
Ну и финал – террор-группа уничтожает Гитлера и всю верхушку Третьего рейха в кинотеатре – этого в мировой истории не было и быть не могло, иначе мы все сейчас жили бы в совершенно другом мире.
Фильм Тарантино – фарс, мечта о несбыточном, желание переиграть историю по своему вкусу. Помимо альтернативной истории этим же занимаются авторы книг о «попаданцах» – людях из будущего, попадающих в ключевые события прошлого и меняющих реальность в соответствии с фантазией автора. Есть российские книги, в которых Сталин «малой кровью, молниеносным ударом» завоевывает весь мир, есть украинские, в которых верный союзник Гитлера Степан Бандера принимает парад украинских войск на Красной площади. Но все это – фантастика, не претендующая на историчность. В отличие от заявления Яценюка.
Кстати, про Бандеру. Благодаря усилиям украинской пропаганды из него на Западе уже практически сделали невинную жертву сперва Гитлера, а потом Сталина. Но подействовала эта пропаганда, к счастью, далеко не на всех.
«Я получил ваше письмо, в котором вы защищаете Степана Бандеру. Вы в курсе о словах Бандеры: «Убью каждого поляка от 16 до 60 лет»? Если не слышали о них, то никакие вы не украинисты. А если вы знаете об этом заявлении Бандеры, то вы согласны с ним или нет? Если согласны, то наша с вами дискуссия закончена», – это пишет не российский пропагандист, это слова президента Чехии Милоша Земана.
Бандера планировал создать на Украине марионеточное нацистское государство. «Я ни в коем случае не могу поздравить Украину с тем, что у нее такие национальные герои», – констатирует чешский президент.
Всех поляков Бандере убить, конечно, не удалось, но в польской тюрьме он сидел именно за тройное убийство. Террорист Бандера мало чем отличался от современных убийц французских карикатуристов, просто убивал он не по религиозным, а по этническим соображениям.
Последовательно оправдывая Бандеру, Петлюру, Мазепу, украинское государство не могло не прийти к закономерному итогу – оправданию Гитлера и превращению Германии в невинную жертву «советской агрессии», а не страну, развязавшую самую кровопролитную войну в истории.
Промолчать в данной ситуации – оскорбить память не только советских воинов, среди которых были миллионы украинцев. Это оскорбление уничтоженных в концлагерях евреев и цыган, представителей других национальностей, включая немецких антифашистов. В реальности Яценюка получается, что все они были не жертвами, а «террористами», пытавшимися уничтожить самый гуманный в мире гитлеровский режим.
Единственное, что есть позитивного в этой истории, – это реакция украинских СМИ, которые полностью проигнорировали слова своего премьера. Значит, несмотря на два с лишним десятилетия «бандеризации» и год безудержной антироссийской пропаганды, люди еще понимают, что Яценюк сказал невообразимое. Впрочем, смелости написать об этом у них тоже нет, что в очередной раз свидетельствует об отсутствии свободы слова в этом крайне «евроинтегрированном государстве».
Но Россия – не Украина. Нам молчать нельзя.