Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

2 комментария
Илья Ухов Илья Ухов Национальную гордость осетин оскорбили пьянством

Важно защитить уникальное национальное разнообразие, не дать прорасти семенам нетерпимости, уничтожающей традиционный уклад на Северном Кавказе.

8 комментариев
8 февраля 2014, 14:58 • В мире

«Очень, очень мощно»

Иностранные СМИ оценили церемонию открытия Олимпиады в Сочи

«Очень, очень мощно»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Мошкин

Практически все без исключения крупнейшие мировые СМИ посвятили передовицы и тексты на главных страницах сайтов открытию Олимпиады в Сочи. Впрочем, некоторые издания, отдав должное церемонии открытия, перешли к дежурным обвинениям в «непомерных тратах» и нарушении прав меньшинств, умудрившись раздражить даже своих читателей.

The New York Times посвятила церемонии открытия Олимпиады статью под заголовком «Тьма за сочинским блеском». Спортивный обозреватель газеты Джульетт Макур начала рассказ с места событий – стадиона «Фишт» – с довольно комплиментарного описания шоу, сопровождавшего церемонию: «Русские представили свои лучшие развлечения: первоклассных балетных танцоров, драматическую инсценировку русской истории, оперную певицу, чей голос был настолько сильным, что, казалось, олимпийский стадион задрожал».

Та же самая старая болтовня о сломанных туалетах и бродячих собаках

«Это было так упоительно и прошло так гладко, что возник соблазн забыть то, что было за кулисами этого феерического зрелища», – пишет Макур.

«Разоблачение», судя по всему, заключается в том, что «еще на этой неделе Сочи напоминал хозяйку, которая пригласила гостей на вечеринку, а те пришли слишком рано и застали даму только что из душа, ненакрашенную, в бигуди и с грязной посудой в раковине». Некоторые гостиницы еще не готовы – в них до сих пор отделывают ванные комнаты, поясняет свою метафору журналистка «Нью-Йорк Таймс». Кроме того, добавляет она, «один коллега был свидетелем того, как в городе решают проблему с бродячими собаками»: рабочие приманивают псов, чтобы умертвить.

Но эти проблемы, по мнению Макур, ничто по сравнению с главной проблемой, каковой являются «антигейские законы и явившееся их следствием удушение свободы слова». «В то время как иностранных спортсменов будут чествовать за их достижения, с некоторыми россиянами будут обращаться гораздо хуже, на самом деле жестоко – за то, что они не скрывают своей гомосексуальности», – утверждает обозревательница The New York Times.

Более того, Макур усмотрела скрытую поддержку ЛГБТ-сообщества даже во фразе из речи главы МОК Томаса Баха, когда тот заявил о том, что «неважно, из какой страны родом спортсмен и каков его «бэкграунд».

«Бах не лебезил перед принимающей стороной», – полагает Джульетт Макур.

Примечательно, однако, что блогеры, оставившие комментарии под статьей в NY Times, восприняли заявления автора довольно критично: «Та же самая старая болтовня о сломанных туалетах и бродячих собаках – похоже, сказать больше нечего», – пишет пользователь dschwenk. «Утомляют постоянные критические комментарии о русской Олимпиаде», – отмечает Reno domenico.

И в любом случае основным выводом The New York Times стало то, что открытие Олимпиады в Сочи знаменует масштабное возвращение России на мировую арену.

Лондонская The Guardian описала старт сочинской Олимпиады более сдержанно и менее ангажированно, правда, назвала церемонию открытия не только «изящной и завораживающей», но и «иногда сюрреалистической», а также отметила, что постановка, посвященная прошлому России, «аккуратно обходила отдельные спорные моменты истории».

Авторы: Шон Уокер и Оуэн Гибсон – в первом же абзаце не преминули отметить, пожалуй, единственный технический прокол церемонии – одно из пяти олимпийских колец, выполненных в форме гигантских снежинок, не раскрылось как следует.

«После часового парада с участием трех тысяч спортсменов, которые скоро будут бороться за почти сто комплектов медалей, актеры, танцоры и певцы устроили для зрителей увлекательную экскурсию по российской истории, – отмечает The Guardian. – От бесчинств Ивана Грозного через романтический период XIX века к неожиданно короткому советскому эпизоду с пионерами, рабочими-стахановцами и колоритными персонажами из 1960-х годов, которые как будто прибыли прямо из свингующего Лондона» (имеются в виду стиляги – hipsters в английском переводе).

Журналисты отмечают размах церемонии открытия, подчеркивая, что хотя «обычно у зимних Игр церемонии открытия не так экстравагантны, как у летних, однако после того как Путин потратил на Олимпиаду 30 млрд фунтов и сделал ее, таким образом, самыми дорогими Играми в истории, можно было с уверенностью сказать, что это мероприятие скромным не будет».

«Каждая часть программы (торжества) была написана в превосходной степени», – отмечается в отчете об открытии Игр московских корреспондентов Washington Post Кэти Лэлли и Уилла Ингланда из Сочи, размещенном в электронной версии газеты. Как подчеркивается в материале, масштаб открытия праздника спорта «граничил с колоссальным», а «изобретательность (постановщиков шоу) привела иностранцев в состояние благоговения». Воздействие происходящего на зрителей было «величественным и даже утонченным», признают авторы. Однако эта статья стоит особняком на фоне бесконечного негативного потока публикаций об Олимпиаде в Сочи, переполнявших американскую печать в целом, отмечает ИТАР-ТАСС.

Швейцарские СМИ назвали церемонию открытия Игр великолепным спектаклем. «Олимпийский стадион «Фишт» стал центром великолепного спектакля открытия Игр», – пишет на франкоязычной версии своего сайта Швейцарская радиовещательная корпорация SRG SSR.

В тот момент когда от факелов в руках Владислава Третьяка и Ирины Родниной была зажжена чаша олимпийского огня, комментаторы франкоязычного канала РТС искренне произнесли лишь одно: «Это мощно. Это очень, очень, очень мощно», – передает ИТАР-ТАСС.

Французская Le Temps напоминает читателям о том, что семь лет назад российский президент лично отправился в Гватемалу ради того, чтобы представить заявку национального Олимпийского комитета России. По мнению издания, Олимпиада-2014 может стать «трамплином для Владимира Путина», событием, которое подтвердит, что «Россия под его началом снова начала путь к могуществу», но может стать и «отравленным подарком» – если состязания будут омрачены серьезными сбоями или терактами.

Олимпиада могла бы пройти в австрийском Зальцбурге, который также претендовал на статус столицы Игр-2014, напоминает немецкая Sueddeutsche Zeitung в статье под заголовком «Небезопасные времена для властелинов колец».

«Предположим, что 103 члена Международного олимпийского комитета, собравшиеся 4 июля 2007 года в столице Гватемалы, решили бы иначе и присудили бы приз не Сочи, а Зальцбургу, – тогда бы весь мир смотрел на Австрию», – рассуждает обозреватель газеты Рене Хофман. Что же касается реальной, а не воображаемой Олимпиады в Сочи, то ее, по мнению журналиста, «связывают с гигантизмом, экологическими преступлениями, коррупцией, политической инсценировкой и эксплуатацией». Обвинения, которые выдвигает господин Хоффманн, все те же – 40 млрд долларов, потраченных на Олимпиаду, и «антигомосексуальные законы», которые-де «идут вразрез с олимпийскими принципами равенства всех людей».

Закон о запрете гей-пропаганды среди детей был принят в России в конце июня. Согласно документу, за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей будут наказывать штрафами, а пропаганда с применением СМИ может привести к приостановлению их деятельности на срок до 90 суток.

Закон вызывает за рубежом противоречивые оценки. Наряду с резкой критикой со стороны ряда общественников его принятие поддержали некоторые правозащитники и крупные религиозные деятели в Соединенных Штатах.