Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Захват административных зданий недопустим»
Тадеуш Ивиньский: Захват административных зданий недопустим
«Радикальные активисты оппозиции также несут ответственность за всплеск насилия. Мне лично кажется, что лидеры оппозиции уже утратили контроль над ситуацией», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат польского сейма и Парламентской ассамблеи Совета Европы Тадеуш Ивиньский. Он подчеркнул, что Варшава признает легитимность только действующих властей Украины.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу польский сейм единогласно принял постановление, возлагающее на власти Украины ответственность за применение силы, призывающее к мирному разрешению кризиса и допускающее принятие санкций по отношению к лицам, «напрямую ответственным за применение силы».
Сейм обсуждал это постановление два дня. В принятом проекте, который утвердили все фракции, парламентарии «выражают солидарность со всеми репрессированными и потерпевшими в результате столкновений».
В постановлении сказано: «Источником решительных протестов оппозиции стало принятие Верховной радой Украины 16 января с. г. и подписание президентом Виктором Януковичем законов, грубым образом ограничивающих свободу манифестаций, слова, другие политические и гражданские права украинцев и работу неправительственных организаций».
Парламентарии призвали стороны конфликта к мирному диалогу, а также к прекращению насилия и кровопролития, осудив подавление «гражданских прав и свобод».
В постановлении говорится также, что в случае продолжения насилия «международное сообщество может рассмотреть вопрос введения персональных санкций по отношению к лицам, непосредственно ответственным за применение силы».
После этого польский президент Бронислав Коморовский более откровенно указал, кого именно могут коснуться санкции. Правительство и президент Украины должны понимать, что введение санкций в отношении их страны может произойти в любой момент, если власти не остановят эскалацию конфликта, заявил Коморовский.
О подоплеке и последствиях принятого постановления Тадеуш Ивиньский, депутат сейма от партии «Союз демократических левых сил», член Парламентской ассамблеи Совета Европы, рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Господин депутат, с какой целью было принято это постановление?
Тадеуш Ивиньский (фото: 1tv.ru) |
Тадеуш Ивиньский: Украина занимает в польской политике особое место – и не только в контексте общей истории. Для нас очень важен вопрос независимости Украины – именно Польша была первой страной, которая официально признала независимость нашего соседа. Причем это сделал уже некоммунистический сейм первого созыва на своем первом заседании. А практически у Польши самая длинная государственная граница именно с Украиной, кроме того, Польша выдает украинцам больше въездных виз, чем все остальные страны Евросоюза вместе взятые.
Так что можно сказать, что мы такие «европейские пионеры» в отношениях с Украиной, поэтому наш парламент просто не мог обойти стороной украинские проблемы.
ВЗГЛЯД: А какие практические цели у этого постановления?
Т. И.: Скажу честно, оно принято для «внутрипольского использования». Первоначальный проект предложила партия Ярослава Качиньского «Право и Справедливость» (ПиС), но все знали, что окончательный результат должен быть компромиссом между всеми партиями, иначе бы он не имел смысла. Нам удалось выработать компромиссный вариант, довольно деликатный, и принять его единогласно. Так как это вариант компромиссный, взвешенный, там нет конкретных острых формулировок. Мы призываем к мирному решению проблем, осуждаем насилие. Там уже есть жертвы, но мы верим в возможность мирного решения, верим в диалог.
ВЗГЛЯД: Сейм призывает к ответственности лиц, «чьи действия привели к трагическим событиям на Украине». Кого вы имеете в виду? Власти?
Т. И.: Там нет черно-белого разделения. Я сам неоднократно заявлял, а постановление этого не отрицает, что на Украине действуют демократически избранные народом власти: президент и парламент. Призыв к досрочным выборам абсурден. И мы к этому не призываем, а текст постановления в плане ответственности за насилие весьма обтекаем, пальцем ни на кого мы не указываем.
- Майдан отверг договоренности власти и оппозиции о перемирии
- Происходящее на Украине дает шанс к воссоединению России
- Оппозиция "взяла власть" в двух регионах Украины
- Украинский национализм представляет угрозу для России
- Польский парламент напомнил властям Украины о санкциях
ВЗГЛЯД: В таком случае кто виноват?
Т. И.: Власть отвечает за использование силы. Все мы знаем, что протесты проходят уже два месяца, но в острую фазу они перешли после принятия законов 16 января. Подчеркну, не все так просто, тут нет черно-белого разделения. Но я не представляю себе, что ответственные за всплеск насилия не понесут ответственности – например, захват административных зданий, в наших глазах, просто недопустим.
ВЗГЛЯД: То есть вы осуждаете действия украинской оппозиции?
Т. И.: Тут тоже не все однозначно. Мы даже не знаем структуры этой оппозиции, там много разных людей и организаций, хотя я часто бывал на Украине и многих из них знаю лично. Кстати, именно наша партия – социал-демократы СЛД – призывала в свое время к осуждению украинской националистической партии «Свобода», но сейм не принял такого решения. Я считаю, что многие радикальные активисты оппозиции также несут ответственность за всплеск насилия.
Мне лично кажется, что те лидеры оппозиции, которых я знаю, которых мы видим по телевидению, утратили контроль над ситуацией. Все мы видим, что их уже не слушают, освистывают, вообще начинается какая-то анархия. Но я верю, что они в конце концов придут к конструктивному диалогу с властью.
Вопреки часто встречающемуся мнению, не думаю, что на Украине все идет к какому-то «сирийскому варианту» или распаду страны. Да, применена сила, есть несколько жертв, насилие надо срочно остановить. Но есть возможность всестороннего мирного диалога и поиска выхода из ситуации.
ВЗГЛЯД: Вы призываете к санкциям против оппозиции или государственных деятелей?
Т. И.: Персональные санкции – это, например, запрет на въезд, на выдачу виз и так далее. Но мы к этому не призываем! Мы должны были отреагировать, но вопрос – как? Первоначальный проект, который предложила партия ПиС, он был очень жесткий, однозначный, там были перечислены конкретные люди, понятно какие, не буду вдаваться в подробности. Но премьер-министр Дональд Туск прямо сказал: никаких санкций.
Обратите внимание, что мы приняли очень обтекаемое постановление, не пошли по пути американцев или немецкого канцлера Ангелы Меркель, у нас обошлось без указания виновных. Но все-таки нам надо было как-то заявить, что дальнейшее распространение насилия недопустимо. Поэтому мы заявили только о возможности рассмотрения вопроса о введении персональных санкций. Это очень мягкая, обтекаемая формулировка. Мы отдаем себе отчет в том, что сегодня говорить о каких-то конкретных санкциях не имеет смысла ни политического, ни тем более практического. Это просто захлопнуло бы перед нами двери.
Хочу еще раз подчеркнуть: мы признаем легальность действующей на Украине власти. А если представители радикальной оппозиции применяют насилие, то вопрос санкций касается и их тоже. Кстати, на следующей неделе я еду в Страсбург на Парламентскую ассамблею Совета Европы. Я буду открывать ее заседание и также об этом заявлю. На четверг запланировано обсуждение ситуации на Украине, и я в своем выступлении тоже затрону этот вопрос.
Так что мы не призываем ни к смещению украинской власти, ни к однозначному осуждению кого-либо, ни к наказанию. Мы призываем к отказу от применения силы и мирному диалогу.