Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
15 июня 2013, 13:05 • В мире

Захотели реформ

Озвучены предварительные итоги выборов в Иране

Захотели реформ
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

На выборах в Иране с большим отрывом лидирует реформатор, бывший переговорщик с «шестеркой» по ядерной программе Хассан Роухани. По последней информации, он набирает более 52% голосов. Если в ходе окончательных подсчетов он преодолеет планку в 50%, то станет президентом уже в первом туре. По мнению некоторых экспертов, в случае победы Роухани влияние России на Иран может ослабнуть.

По последним данным МВД ИРИ, на выборах президента Ирана с большим отрывом лидирует бывший секретарь Высшего совета национальной безопасности Хасан Роухани с результатом 52,3%, передает MIGnews.

Роухани заручился поддержкой сразу двух политических тяжеловесов

Между тем ИТАР-ТАСС отмечает, что по итогам обработки 8 млн бюллетеней (более 20% голосов избирателей) Роухани набрал 51,2% (4,12 млн голосов). За ним следуют его соперники-консерваторы. Вторым идет мэр Тегерана Мохаммадбакер Калибаф, получивший на настоящий момент 16,7%, третьим – секретарь Высшего совета национальной безопасности, главный переговорщик по иранской ядерной программе Саид Джалили – 13,1%. Четвертое место пока удерживает секретарь Совета по целесообразности принимаемых решений (совещательный орган при Высшем руководителе Ирана) Мохсен Резаи – 13%.

Остальных двух кандидатов – экс-министра иностранных дел (1981–1997) Али Акбара Велаяти и бывшего министра нефти (1981–1985), экс-министра почты, телеграфа и телефона (1985–1997) Саида Мохаммада Гарази – можно уже считать фактически выбывшими из борьбы.

Выборы, завершившиеся в Иране в пятницу поздно вечером, прошли спокойно: не было ни акций протеста, ни волнений и беспорядков.

Махмуд Ахмадинежад в выборах не участвовал, поскольку уже пробыл на посту два срока.

Отметим, что иранцы выбирали своего президента в буквальном смысле слова пальцем. Как отмечает НТВ, они оставляли отпечатки в специальных отрывных корешках от бюллетеней. В какие базы данных потом попадают эти отпечатки, неизвестно, но говорят, что это надежное средство защиты от фальсификаций.

Всего в Иране более 50 млн зарегистрированных избирателей, поэтому подсчет голосов может занять значительное время, а его результаты еще могут существенно измениться. Как сообщают иранские СМИ, к настоящему времени обработаны данные в основном по Тегерану. Явка была высокой – по предварительным данным, около 80%. Спикер Меджлиса Али Лариджани расценил небывалую активность избирателей как «верность народа идеалам исламской революции».

Отдать свой голос пришел даже самый старый человек Ирана Хейдар Шахрияри, которому, как пишут иранские СМИ, исполнилось 126 лет. По словам Шахрияри, он счел своей обязанностью прийти на избирательный участок и проголосовать.

Граждане Ирана могли проголосовать на 60 тыс. избирательных участков в стране и на 290 участках в 96 странах мира. Властям пришлось неоднократно продлевать время голосования.

Между тем за подсчетом голосов в Исламской Республике пристально следят за рубежом. Так, министры обороны США и Израиля Чак Хейгел и Моше Яалон обсудили иранские выборы на своей встрече в Вашингтоне и предупредили Тегеран, что «готовы к широкому спектру непредвиденных ситуаций», передает РИА «Новости».

В случае если Роухани удастся сохранить набранные темпы и он преодолеет планку в 50% голосов после окончательного подсчета, ему не придется бороться 21 июня во втором туре с претендентом на пост главы исполнительной власти, пришедшим вторым.

Впрочем, как отмечает BBC, на предыдущих выборах, состоявшихся в 2009 году, предварительные данные и результаты экзит-поллов также сулили успех оппозиционеру Мир Хосейну Мусави, а потом объявили о победе Махмуда Ахмадинежада. Его противники объясняли это массовыми фальсификациями, а сторонники – тем, что предварительные данные приходили из крупных городов.

Эксперты считают, что исход голосования не повлияет на позицию Тегерана по ключевым вопросам внешней и внутренней политики. Все кандидаты выступали за продолжение ядерной программы и при этом признавали необходимость договариваться с «шестеркой» и МАГАТЭ.Роухани еще в апреле 2013 года объявил, что будет баллотироваться на пост президента на выборах. По его словам, если он будет избран, то подготовит «Хартию гражданских прав», будет работать над восстановлением экономики и улучшением отношений с Западом. Незадолго до дня голосования он стал публично высказываться за возобновление диалога с Западом, обещал освободить политзаключенных и несколько смягчить цензуру.

64-летний Роухани является одним из близких сподвижников имама Хомейни – вождя антишахской революции 1979 года. При прежнем режиме он неоднократно подвергался арестам. Ранее он занимал различные посты в парламенте, а также представлял Иран на переговорах по ядерной проблеме, но был отстранен от этого поста Ахмадинежадом.

На его сторону перешли те, кто хотел голосовать за единственного кандидата, связанного с лагерем реформаторов – Мохаммада Резу Арефа. Ареф снял свою кандидатуру во вторник, как он заявил, по совету экс-президента Мохаммада Хатами.

Таким образом, Роухани заручился поддержкой сразу двух политических тяжеловесов – Хатами и бывшего спикера парламента Али Акбара Хашеми Рафсанджани, который хотел баллотироваться сам, но не был зарегистрирован стражами конституции.

По мнению политолога-арабиста Алексея Малашенко, в случае победы Роухани влияние России на Иран может ослабнуть. При таком раскладе, считает он, более прозрачной станет ядерная программа исламской республики и смягчится позиция Ирана по Сирии, передает «Эхо Москвы».

Член думского комитета по международным делам, единоросс Адальби Шхагошев уверен, что Россия и Иран найдут общий язык при победе любого из кандидатов.

Эксперты по Ирану в США считают, что победа Хассана Роухани может укрепить положение страны в мире, включая снятие ряда санкций и возможное потепление отношений с Вашингтоном.

«Если он будет избран президентом, и особенно если он получит очевидный мандат от избирателей, от Роухани следует ожидать изменений в некоторых аспектах ядерной и внешней политики Ирана, и я думаю, что он ее изменит. Хотя ядерную политику Ирана в конечном итоге определяет верховный лидер Ирана (Али) Хаменеи, победа Роухани будет иметь глубокое влияние на эти аспекты политики», – указывает Мохсен Милани (Mohsen M. Milani), исполнительный директор Центра стратегических и дипломатических исследований Университета Южной Флориды, профессор и автор исследований по внешней политике Ирана.

В свою очередь основатель и президент Национального совета американцев иранского происхождения (NIAC) Трита Парси (Trita Parsi) полагает, что возможные изменения во внешнеполитическом положении Ирана будут зависеть от позиции Запада и в первую очередь США.

«Если Иран будет двигаться в позитивном направлении, реакция Запада будет ключевой в определении того, насколько далеко могут зайти изменения. Иранцы упустили важную возможность в 2009 году, когда они сочли, что президент Обама не будет отличаться от предыдущих президентов США, и стали действовать исходя из этого предположения», – отметил Парси, автор книг по внешней политике Ирана.

По его словам, отсутствие реакции со стороны Ирана усложнило задачу Обамы изменить ситуацию в отношениях между двумя странами. «Вашингтон должен быть осторожным, чтобы не совершить эту ошибку. Разъяснительная работа Обамы в отношении Ирана зависела от желания Тегерана к ответным шагам, и любые попытки Роухани изменить отношения с Вашингтоном точно так же будут зависеть от желания Америки подыграть ему», – сказал Парси.

..............