Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
7 мая 2013, 14:46 • В мире

Ахмадинежаду на замену

Эксперты оценили исход президентских выборов в Иране

Ахмадинежаду на замену
@ Reuters

Tекст: Анна Аналбаева,
Ольга Гриценко

Со вторника в Иране началась регистрация кандидатов, которые примут участие в президентских выборах. Действующий глава государства Махмуд Ахмадинежад уже не сможет претендовать на этот пост в третий раз. Однако наблюдатели отмечают, что, кто бы ни пришел ему на смену, исламскую республику не ждут кардинальные перемены.

Во вторник в Иране началась официальная регистрация политиков, желающих попробовать свои силы на июньских президентских выборах.

После президентских выборов 2009 года вооруженные силы знакомы с возможными рисками и знают, как с ними бороться

Регистрация кандидатов продлится до субботы, однако о своем желании баллотироваться на этот пост уже заявили порядка 20 известных политиков и государственных деятелей страны.

В частности, о своем намерении принять участие в выборах заявила так называемая «тройственная коалиция», куда входят бывший спикер иранского парламента Гуламали Хаддад Адил, нынешний мэр Тегерана Мухаммед Багир Галибафа, а также советник верховного лидера по международным делам Али Акбар Велаяти. Именно последнего наблюдатели называют в качестве одного из главных соперников кандидата, которого может поддержать Ахмадинежад.

Ранее Велаяти заявил, что все три кандидата коалиции одновременно примут участие в выборах, но при этом не будут конкурировать друг с другом.

Консерваторов, передает Trend, на этих выборах могут представлять бывший министр иностранных дел правительства Ахмадинежада Манучехр Моттаки, начальник Главной инспекционной организации Мустафа Пурмухаммади, вице-спикер парламента Мохаммад Реза Бахонар.

При этом ранее Пурмухаммади уже заявил, что консервативные кандидаты готовы объединяться для поддержки единого кандидата на предстоящих выборах.

Имени действующего президента страны Махмуда Ахмадинежада в списках не окажется. Согласно законам страны, он не имеет права претендовать на три президентских срока подряд. Однако, как ожидают наблюдатели, он вполне может поддержать на выборах одного из чиновников, например бывшего руководителя своей администрации Исфандияра Рагима Мешайи.

Полный список имен, как ожидается, будет обнародован МВД Ирана в 20-х числах мая, а уже с 24-го числа в стране стартует официальная предвыборная кампания.

«Не факт, что человек Ахмадинежада займет президентский пост, хотя Ахмадинежад хотел бы, чтобы на этом посту был по крайней мере человек, который продолжал бы в той или иной мере его политику», – заявил газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Сотников.

По мнению эксперта, в любом случае на этих выборах победит человек аятоллы Хаменеи. «Кто это будет – большой вопрос. Я не исключаю, что это будет темная лошадка, которая появится за пару недель до выборов», – уверен он. 

Впрочем, кто бы ни выиграл текущие выборы, особых перемен в политике Ирана ожидать не стоит. «Претендентов много, поэтому сейчас трудно определить даже тех, кто выйдет в финал. Но среди всех претендентов нет таких лидеров, которые хотели и смогли бы как-то радикально изменить политику Ирана», – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН  Борис Долгов.

Как напомнил политолог, в соответствии с политической системой управления страной фактическим ее главой является духовный лидер аятолла Али Хаменеи. «Он является контролирующим органом и направляет действия того, кто непосредственно осуществляет политику, в том числе и президента. Если действия президента или каких-то других руководителей Ирана будут не соответствовать Корану, национальным интересам страны, они могут быть если не оспорены, то по крайней мере подвергнуты какой-то правке», – пояснил он.

При этом Долгов отметил, что президентские выборы пройдут на фоне одних из крупнейших учений стран НАТО в Персидском заливе. «Это грандиозные учения, в которых принимают участие большое количество кораблей, морской пехоты. То, что они проходят накануне президентских выборов, можно назвать давлением Запада. Известно, что в Иране есть оппозиция, которая не желает менять политику. Но есть и другие группировки, которые пытаются радикализировать ситуацию. Это рычаг, который Запад хочет использовать, чтобы повлиять на результаты выборов», – считает эксперт.

Напомним, последние президентские выборы в стране состоялись в 2009 году. На них Ахмадинежад хотя и набрал поддержку около 65% избирателей, почти в два раза обойдя своего оппонента от оппозиции, однако с трудом смог повторно удержаться в кресле. После подведения итогов голосования в Иране вспыхнули массовые акции протеста. И лишь заступничество за Ахмадинежада Али Хаменеи позволило взять ситуацию под контроль.

Перед нынешними выборами иранская армия заранее предупредила, что не допустит повторения подобных беспорядков. «Наши вооруженные силы имеют достаточный опыт решения подобных проблем. После президентских выборов 2009 года вооруженные силы знакомы с возможными рисками и знают, как с ними бороться», – заявил ранее начальник Генерального штаба Вооруженных сил Ирана генерал Сейед Хасан Фирузабади.

..............