Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
6 мая 2013, 20:05 • В мире

«Пусть сирийцы сами разберутся»

Владимир Исаев: Сирии нечего противопоставить Израилю

«Пусть сирийцы сами разберутся»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анна Аналбаева

«Если падет Сирия, то следующими игроками на этой доске могут стать Иордания и Ливан», – заявил газете ВЗГЛЯД арабист Владимир Исаев. Так он оценил возможность перехода конфликта в Сирии на соседние государства. Вероятность перерастания внутрисирийского конфликта в региональный повысилась после авиаудара Израиля по Дамаску.

Тегеран опроверг в понедельник версию о том, что на сирийском объекте, который подвергся израильскому обстрелу, якобы находилось иранское вооружение.

Сирия в нынешнем ее состоянии противостоять Израилю не может, и угрожать ему – это достаточно бессмысленное дело

Напомним, в ночь на пятницу израильской воздушной атаке подвергся Дамаск. По версии израильских источников, удары были нанесены для предотвращения поставки иранских ракет в руки «Хезболлы» в соседний Ливан. По некоторым данным, число жертв налетов составило 300 человек.

Как отмечает The New York Times, неожиданная атака Израиля создала прецедент для силовых акций извне, способных добить режим президента Башара Асада. Авианалеты подогрели дебаты и в Вашингтоне о тактике действий США в Сирии. Однако помощники Обамы говорят, что президент остерегается повторять ливийский сценарий. Одна из причин – опасения перед мощью ПВО Сирии, другая – присутствие множества джихадистов в рядах мятежников.

Москва в свою очередь выразила озабоченность подготовкой мирового общественного мнения к возможности интервенции в Сирию. Представитель МИД России Александр Лукашевич заявил, что обращает на себя внимание «наличие у экспертов ООН данных, свидетельствующих о возможном использовании химического оружия, в частности газа зарин, оппозиционерами, а не правительственными войсками». Ранее эксперты ООН признали, что недавнюю химическую атаку провели, скорее всего, сами мятежники, а не правительственные войска.

Между тем, как отмечают эксперты, Асад оказался в сложной ситуации. Любой контрудар по Израилю повлечет за собой такую крупную конфронтацию, которая в данный момент ему совершенно не нужна. Тем не менее Дамаск уже пообещал снабдить палестинские отряды в Ливане более современным оружием и наметил цели, которые будут атакованы в Израиле в случае новых нападений. Причем войскам отдан приказ ответить огнем на любую атаку Израиля сразу, не дожидаясь дополнительных распоряжений.

Тель-Авив в свою очередь тоже подготовился на случай сирийской атаки, закрыв воздушное пространство над севером страны для полетов гражданской авиации и объявив о переброске туда двух батарей противоракетной обороны «Железный купол».

(фото: кадр ток-шоу

Владимир Исаев (фото: кадр ток-шоу "Профилактика")

Главный научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Владимир Исаев рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД о том, какова вероятность новых ударов извне по Сирии.

ВЗГЛЯД: Владимир Александрович, в сирийский конфликт вмешался Израиль, нанесший серию ракетных ударов по Дамаску. В ответ на это Дамаск пригрозил снабдить палестинцев более современным оружием и развернул свои ракеты в сторону Израиля. Насколько серьезны эти угрозы?

Владимир Исаев: Если мы отбросим словесную шелуху, которая сопровождает эти события, то, скажем честно, Сирия в нынешнем ее состоянии противостоять Израилю не может – это достаточно бессмысленное дело. Если и в более благоприятные для Сирии времена она не могла ничего сделать с оккупацией части своей территории, то сейчас тем более.

Угрозы снабдить палестинцев современным оружием остаются угрозами. Сирия сама остро нуждается в оружии, учитывая, что в течение двух лет идет полномасштабная гражданская война, оружие и так там расходуется молниеносно. Недаром сирийцы сейчас обращаются и к нам, чтобы мы увеличили свои поставки, чего мы не делаем, хотя и продолжаем снабжать ее оружием в рамках ранее заключенных договоров.

Так что угрозы во многом несерьезны. Хотя, не дай Бог, официально начнется война между Дамаском и Тель-Авивом. Тогда во многом симпатии ряда арабских стран перекинутся, естественно, на сторону Сирии, потому что Израиль будет рассматриваться как угроза всему арабскому миру.

ВЗГЛЯД: А насколько Иран сейчас способен угрожать Израилю?

В. И.: Иран уже достаточно давно угрожает еврейскому государству. Та же самая «Хезболла» в Ливане в качестве своего противника видит прежде всего израильтян и в основном опирается на поставки из Ирана. Наземные поставки могут осуществляться только через Сирию... Но на самом деле в настоящий момент Иран не может реально угрожать – во всяком случае, пока не обретет ядерное оружие.

ВЗГЛЯД: По версии израильских источников, Сирия передавала современные иранские ракеты «Хезболле» в Ливан. Есть ли вероятность, что Дамаск может передать этому движению и химическое оружие? Например, если поражение в гражданской войне станет неизбежным?

В. И.: Если исходить из современных реалий, то передача химического оружия сразу же ставит в положение изгоя любую сторону, которая будет этим заниматься, и она будет подвергнута санкциям, включая военные. Причем я думаю, что ООН не будет возражать, если по такой стране будет нанесен очень серьезный удар, чтобы лишить ее тех самых запасов химического оружия, которые она попытается кому-то передать. Неизвестно, в чьи руки это может попасть, это слишком серьезная вещь.

ВЗГЛЯД: Вашингтон пока воздерживается от прямых оценок по поводу авиаударов. Но в итоге, как вы думаете, выскажет свое одобрение?

В. И.: Соединенные Штаты не принимали участия ни в каких операциях Израиля последних дней против Сирии. Другое дело, что они одобрили удар по тому каравану, который, по сведениям Израиля, перевозил иранские ракеты в Ливан. Это они одобрили, потому что отношения между Ираном и Соединенными Штатами не самые теплые.

ВЗГЛЯД: Если война уже выходит за пределы Сирии, то в какую сторону конфликт будет расползаться?

В. И.: Если падет Сирия, то следующими игроками на этой доске могут стать Иордания и Ливан. Прежде всего Ливан, который и так не очень устойчив.

ВЗГЛЯД: После сообщений о химической атаке в Сирии выросла ли вероятность интервенции? Если не со стороны НАТО, то, например, со стороны монархий Персидского залива?

В. И.: Никто пока не ввел свои войска на территорию Сирии, кроме вооруженной оппозиции, которая использует наемников из самых разных стран, включая Чечню. Что, Чечня объявила войну Сирии, что ли? Этого не происходит. Происходит интернационализация конфликта, туда вовлекается все больше людей. Не так давно сирийское руководство передало посольству Бельгии паспорта 12 поданных Бельгии, погибших на территории Сирии. Что, Бельгия войну Сирии объявила? Ничего подобного.

ВЗГЛЯД: В выходные Пентагон впервые не исключил поставок оружия мятежникам. Москва же вновь заявила о готовности стать посредником на переговорах между воюющими сторонами. Каковы на сегодня шансы на мирный диалог?

В. И.: Россия предоставляет свою площадку, чтобы сирийская оппозиция могла встретиться с представителями режима Асада и достичь каких-то благоприятных договоренностей, чтобы смягчить остроту конфликта. Хорошо бы, если бы эти переговоры окончились благоприятно. Но на это мало надежды.

Надежда лишь на то, что у тех, кто снабжает оружием тех, кого они называют оппозицией, немножко отроются глаза на то, кому они поставляют это оружие. Недаром Соединенные Штаты уже заявили – и в ООН это было подтверждено, – что будто бы «применение сирийским режимом» отравляющих химических веществ во время некоторых событий было делом рук оппозиции.

Сами американцы говорят о том, что не следует вмешиваться хотя бы по той простой причине, что непонятно, в чьи руки попадает оружие. Те поставки, которые идут, потом всплывают в каком-нибудь Мали или Алжире, где те же самые оппозиционеры совершают различные теракты. С этой точки зрения определенным странам, которые имеют заинтересованность в сирийских делах, нужно было бы собраться и наконец определить, кого можно считать нормальной лояльной оппозицией, и оставить, наверное, Сирию в покое. Пусть сирийцы сами разберутся на этой многострадальной земле.

..............