Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
30 апреля 2013, 12:12 • Политика

Опасное небо

Российским самолетам запретят полеты в зонах боевых действий

Опасное небо
@ Reuters

Tекст: Анна Аналбаева,
Ольга Гриценко

Командир экипажа российского лайнера, предположительно, попавшего под обстрел в небе над Сирией, опроверг утверждения о нанесении в сторону борта ракетного удара. Тем не менее МИД и Минтранс продолжают выяснять обстоятельства случившегося, а Росавиация настаивает на полном запрете полетов над опасными местами. Эксперты не исключили, что в случае с российским бортом в Сирии могла иметь место провокация.

Российский пассажирский борт А-320 авиакомпании NordWind Airlines, возможно, оказался в зоне боевых действий в Сирии во время выполнения чартерного рейса из египетского Шарм-эль-Шейха в Казань.

После стрельбы по гражданскому борту все будут понимать, что надо закрывать этот район действий, никого туда не пускать

Инцидент произошел накануне – в понедельник. «Экипаж самолета А-320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Казань, пролетая над территорией Сирии 29 апреля, зафиксировал признаки ведения боевых действий», – подтвердили во вторник в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

На борту лайнера находились 159 человек, из них восемь представителей экипажа.

Эту же информацию ранее распространил российский МИД. «Экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и находившихся на борту 159 пассажиров», – сообщил официальный представитель министерства Александр Лукашевич.

МИД России, по словам дипломата, «предпринимает экстренные меры для прояснения всех обстоятельств этой ситуации, в том числе в контакте с сирийскими властями», передает ИТАР-ТАСС.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, однако, ранее заявила, что пока нет оснований говорить о том, что самолет авиакомпании NordWind подвергся ракетной атаке. «Самолет совершал свой полет над гористой территорией Сирии, и один из пилотов заметил вспышки внизу, после чего было принято решение на всякий случай перейти на более высокий эшелон. Инцидент был утром, после чего самолет приземлился, никаких повреждений на нем обнаружено не было», – сказала Тюрина.

По возвращении в Казань экипаж не стал докладывать об инциденте в воздушном пространстве над Сирией. «Экипажи самолетов не докладывали диспетчерской службе Казанского аэропорта о каких-либо инцидентах во время полетов», – заявил РИА «Новости» представитель международного аэропорта Казани.

А позднее командир экипажа Николай Распопов опроверг информацию о возможном ударе по самолету. «Наш самолет не смог бы увернуться от подобной атаки, он просто неприспособлен для этого. На самолете нет никаких повреждений. Такому судну нереально уйти от атак, если бы хотели сбить – сбили бы. Ракет мы не видели, а радары в рубке не распознают подобных вещей», – сказал он «Известиям».

Тем не менее в ряде СМИ ранее появилась информация, что все-таки в сторону борта была выпущена ракета класса «земля-воздух», там даже утверждали, что первая ракета взорвалась на высоте 9200 метров, в то время как борт находился на высоте 9800 метров. После чего сирийские диспетчеры дали экипажу разрешение поднять самолет выше еще на километр.

Росавиация во вторник выступила с предложением к российским авиакомпаниям запретить до особого распоряжения пассажирские перелеты над странами, где ведутся военные действия. «Учитывая рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в потенциально опасных районах ведения боевых действий, Росавиация считает необходимым российским авиакомпаниям запретить до особого указания выполнять полеты гражданских воздушных судов, включая транзитные, в районах полетной информации государств, в которых ведутся боевые действия», – говорится в сообщении ведомства.

А ряд российских авиаперевозчиков заявили, что уже давно придерживаются этих требований.

«По-честному надо говорить так: где идут боевые действия, там нечего летать гражданским бортам! Надо соблюдать меры безопасности, обезопасить не только себя, но и пассажиров. Надо искать пути обхода, они, конечно, существуют», – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов.

При этом летчик-испытатель не исключил, что это могло быть целенаправленной провокацией с целью настоять на закрытии неба над Сирией. «Здесь все может присутствовать, потому что после стрельбы по гражданскому борту все будут понимать, что надо закрывать этот район действий, никого туда не пускать», – пояснил он.

По словам Маликова, также вполне вероятно, что по гражданскому борту могли запустить ракету «земля-воздух». «Вы помните, как Украина сбила сибирский борт над Черным морем. Они запускали свои ракеты ПВО, проводили учения, – напомнил он. – Так что такое, в принципе, может быть. Просто борт наверняка летел на большой высоте, а стреляли теми ракетами, которые не долетают. У каждой ракеты есть своя высота поражения».

Кроме того, Маликов сомневается, что тот, кто стрелял, не мог определить, что самолет гражданский. «Сейчас система такая, которая идентифицирует самолет в воздухе по его позывным и по другим параметрам. Тем более он (пассажирский самолет) не летает просто так, он летит по определенной трассе. Я не думаю, что люди там бестолковые такие, чтобы просто так стрелять, хотя на войне как войне», – заключил он.

Инцидент с российским самолетом стал далеко не первым за последнее время. Так, в январе сирийские повстанцы опубликовали в интернете видеоролик, на котором зафиксировано, как они стреляют с земли по самолету Boeing-747, который заходит на посадку в нескольких километрах от них в аэропорт Дамаска.

В апреле пассажирский борт авиакомпании Buraq Air был обстрелян во время захода на посадку в столице Ливии Триполи.

А в июне позапрошлого года пассажирский борт был обстрелян в Южной Корее, где военные приняли его за северокорейский военный самолет.

..............