Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевДжихадисты из Европы
Доклад: В Сирии воюют до 600 наемников из 14 стран Европы
На стороне сирийских мятежников с начала гражданской войны воевало до 600 человек из 14 европейских государств. Многие из них воевали в рядах групп, связанных с «Аль-Каидой*». Об этом сообщается в докладе лондонского Королевского колледжа. Как отмечают наблюдатели, набравшиеся опыта боевики могут по возвращении устроить масштабные диверсии по всему Евросоюзу.
Сотни жителей стран ЕС побывали в Сирии с начала гражданской войны в этой стране, успев повоевать против режима президента Башара Асада, пишет в среду британское издание Guardian со ссылкой на доклад лондонского Королевского колледжа.
Мобилизация исламских террористов в этом конфликте выше. За год мы можем с уверенностью говорить о тысячах иностранных бойцов в Сирии. В Ираке на это ушли два или три года
Доклад был составлен на основе исследования, длившегося целый год. Эксперты обработали сотни сообщений на веб-сайтах, связанных с участниками сопротивления, а также в арабской и западной прессе. Было установлено, что до 600 человек из 14 стран мира, включая Британию, Австрию, Испанию, Швецию и Германию, приняли участие в конфликте.
Причем самая крупная группа приехала из Британии – от 28 до 134 человек. Также «значимый контингент» воюющих прибыл из Бельгии, Нидерландов и Ирландии, откуда приехали в общей сложности порядка 200 бойцов, рассказал профессор Питер Ньюман из Международного центра по изучению радикализации при лондонском Королевском колледже.
От 30 до 92 бойцов, вероятно, прибыли в Сирию из Франции, от 14 до 85 – из Бельгии и от 5 до 107 – из Нидерландов. Среди других стран – поставщиков «бойцов джихада» приводятся Албания, Финляндия и самопровозглашенная Республика Косово.
При этом прибывшие из Европы джихадисты, по данным исследователей, составляют 7–11% от общего числа иностранного контингента в Сирии, что равняется примерно 2–5,5 тыс. человек. В настоящее время число повстанцев-«интернационалистов» составляет по меньшей мере 110 человек.
Ньюман отмечает, что «исламские террористы устремляются в страну, поскольку считают, что защищают своих братьев и сестер по вере». «Называя собственные действия оправданными, эти люди попадают под влияние идеологии, согласно которой человек не должен считать себя гражданином определенного государства или членом общины. Ему следует думать о себе как о части мировой общины – общины верующих», – пояснил он.
- СМИ подсчитали воюющих на стороне сирийских боевиков британцев
- ООН сосчитала бойцов «революционных бригад» в Ливии
- Максим Юсин: Зловещие крестоносцы
- СМИ: Новая группа чеченских боевиков отправилась воевать за сирийскую оппозицию
- ЛАГ разрешила своим членам вооружать повстанцев в Сирии
По мнению профессора, цифры, хоть и относительно небольшие, показывают способность быстрой реакции джихадистов. «Мобилизация исламских террористов в этом конфликте выше, чем в любом другом из недавних конфликтов, – сказал он. – За год военных действий мы можем с уверенностью говорить о тысячах иностранных бойцов в Сирии. В Ираке на это ушли два или три года, так что это действительно серьезно».
Паренек такой же, как все
В феврале команда исследователей обнаружила подробное сообщение, рассказывающее о гибели в Сирии британского подданного, уроженца Ливии Ибрагима Мазваги. Он изучал деловое администрирование в Университете Хартфордшира, состоял в университетской футбольной команде и имел много друзей. «Он был просто одним из парней, так же, как и все остальные», – сказал тренер футбольной команды Джим Мессенджер.
По словам Ньюмана, сообщая о смерти соратников, джихадисты дают понять тем, кто еще только раздумывает об участии в конфликте, что никто не будет забыт. «В свете открывшихся фактов можно сказать, что ошибкой британского правительства было сосредоточиться на Мали и странах Сахеля, – заключил он. – Мы были так заняты Мали, когда главным полем деятельности исламских террористов являлась Сирия. Джихадисты не едут в Сахару, они хотят воевать в сердце арабского мира».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце марта министерство внутренних дел Великобритании предупредило, что на стороне сирийской оппозиции воюют сотни граждан европейских государств, и многие из них оказались в рядах групп, связанных с сетью «Аль-Каида*». В этой связи МВД предупредило, что Европа и США в ближайшее время могут столкнуться с усилением угрозы террора: вернувшись с войны в страны Евросоюза, исламские боевики могут устроить масштабные диверсии и теракты.
Примечательно, что это предупреждение МВД прозвучало на фоне призыва главы правительства начать поставки оружия сирийской оппозиции. В мае истекает эмбарго на поставку оружия, введенное Евросоюзом. Дэвид Кэмерон заявил в начале марта, что не считает целесообразным продлевать запрет на поставки оружия революционерам.
Схожие опасения ощущают и в Нидерландах. В начале марта там повысили уровень террористической угрозы до «значительного», связав это с возможным возвращением в страну обладателей голландских паспортов, воюющих в Сирии, – «ожесточенных в боях, травмированных и еще более радикализировавшихся».
В еще более непростой ситуации оказалась Франция. В Париже предупреждают: обратный поток радикалов уже начался. Ранее полиция задержала несколько человек, вернувшихся из Сирии, но после допросов «в связи с отсутствием состава преступления» отпустила на свободу.
Отметим, что, по некоторым сведениям, в числе воюющих в Сирии есть и российские исламисты, в частности, уроженцы Чечни. Об их планах в случае возвращения с сирийской войны на родину можно только догадываться.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ