Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
24 января 2013, 17:26 • Авторские колонки

Максим Юсин: Зловещие крестоносцы

Максим Юсин: Зловещие крестоносцы

Президент Египта Мохаммед Мурси стал первым мировым лидером, осудившим операцию Франции в Мали. «Мы против иностранного вмешательства. Мы не хотим, чтобы в Африке возник новый очаг кровопролитного конфликта», – заявил Мурси.

То есть, если следовать его логике, «очаг кровопролитного конфликта» создают именно французы и их африканские союзники. А всё, что было до сих пор, – это так, мирный политический процесс. Казнь исламистами десятков захваченных в плен малийских солдат в марте прошлого года – невинный эпизод, не достойный внимания. Зато бомбардировки французской авиацией колонн джихадистов, предпринявших наступление на Бамако, это уже, видимо, военное преступление.

Это такой шариат нас хотят заставить уважать, с такими обычаями смириться?

Президент Египта, похоже, никак не может привыкнуть к своей новой роли лидера крупнейшего государства арабского мира. Нет-нет, да и выступает в прежнем качестве – руководителя движения «Братья-мусульмане*». Для многих «Братьев» исламистские группировки, захватившие север Мали, соратники и единомышленники. Но когда такими категориями начинает мыслить президент 85-миллионной страны, становится тревожно за судьбу его соотечественников, да и за стабильность региона.

Египетские «Братья-мусульмане» и салафиты, вышедшие на демонстрацию протеста перед посольством Франции в Каире, требовали, чтобы Париж не мешал населению Мали «жить по законам шариата». И здесь хочется сказать «стоп» вот с этого места поподробнее, давайте разберемся, отмотаем пленку назад. А то ведь действительно может сложиться впечатление, что французы – зловещие крестоносцы, которые вторглись в исламскую страну и мешают ее жителям возносить молитвы Аллаху.

Увы, на севере Мали одними молитвами дело не ограничивалось. В местечке Акеальхок мужчину и женщину насмерть забили камнями за «связь вне брака» за то, что они завели семью, родили ребенка, но не зарегистрировали свои отношения. За это их зверски казнили, заставили кричать от боли и унижаться, а затем истекать кровью на глазах толпы, которую исламисты согнали наблюдать за экзекуцией.

Это такой шариат нас хотят заставить уважать, с такими обычаями смириться?

И ладно бы еще население Мали вдруг поголовно озверело и требовало ввести шариат именно в таком, садистски-маниакальном варианте. Так нет – в Мали всегда был умеренный, ненавязчивый ислам. Там, например, чтили мусульманских богословов, возводили им мавзолеи.

В одном Тимбукту, как говорят, таких мавзолеев было 333. Теперь не осталось ни одного – джихадисты уничтожили их, сочтя нарушением канонов истинного ислама. Разрушили и осквернили – с мертвыми эти люди воюют столь же успешно, как и с беззащитными, связанными женщинами. Гораздо успешнее, чем с французским спецназом.

Далеко не все жители Мали мечтают о таком «истинном исламе». Он чужд для них, его несут люди иной культуры – арабы, жители пустыни, иностранцы, успевшие повоевать за свой «всемирный халифат» и в Афганистане, и в Ираке, и в Йемене, и в Сирии.

Проблема жителей Мали в том, что в их стране – неэффективная, коррумпированная власть и армия, которая не умеет воевать, зато прекрасно умеет совершать перевороты. Под натиском исламистов эта армия развалилась, обратилась в бегство, сдавая город за городом. И можно не сомневаться – сдала бы и столицу Бамако, оставив 15 миллионов соотечественников в заложниках у «Аль-Каиды*» и ее союзников.

Но тут вмешались французы – кстати, по просьбе законного правительства и с санкции ООН. Остановили наступление исламистов на юг, мобилизовали контингенты соседних африканских государств, реанимировали армию Мали,  нанесли удары по базам радикалов на севере. Теперь уже трудно представить себе, что Бамако попадет под власть джихадистов, что они сумеют оккупировать южные районы Мали. Женщин в Бамако не будут побивать камнями, а памятники ЮНЕСКО в городе Дженне (в том числе фантастически красивую глиняную мечеть) не уничтожат, как мавзолеи в Тимбукту.

Мохаммед Мурси, видимо, сильно переживает по этому поводу, считая действия французов агрессией и наступлением на ислам. К счастью, мало кто из президентов и премьеров других стран разделяет эти оценки.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............