Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
29 марта 2013, 18:55 • В мире

«Нашим американским друзьям выгодно»

Евгений Бужинский: Ракетный потенциал КНДР преувеличен

«Нашим американским друзьям выгодно»
@ Reuters

Tекст: Анна Аналбаева

«Ракетно-ядерный потенциал КНДР очень сильно преувеличен американцами», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт ПИР-Центра, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский. Эксперт рассказал о том, что северокорейцы раньше брали соответствующие технологии у СССР и у китайцев, но теперь эти каналы перекрыты.

Лидер КНДР Ким Чен Ын подписал окончательный план технической подготовки стратегических ракетных войск к нанесению ядерного удара по военным базам США в случае провокации. Южнокорейские военные уже зафиксировали активность на северокорейских военных объектах и не исключили, что Пхеньян «нанесет реальный удар».

США создают глобальную систему: европейский сегмент, сегмент на национальной территории и отдельная система в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Накануне американские бомбардировщики-«невидимки» впервые потренировались в сбросе «ядерных бомб» на Корею.

«Второй Перл-Харбор»

Как писала газета ВЗГЛЯД, Ким на экстренном совещании одобрил план подготовки к нанесению ракетного удара по военным объектам США, расположенным на континентальной части страны (Аляска), на острове Гуам, на Гавайях, а также в Южной Корее.

Атака на объекты США гипотетически может повлечь за собой применение 5-й статьи Вашингтонского договора, предусматривающей коллективную защиту территории страны-члена НАТО, заявил в ответ заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу.

«Думаю, что в настоящее время судить о том, что произойдет дальше, можно пока только гипотетически. Как мы наблюдали 11 сентября 2001 года, если территория США атакуется, начинает действовать статья 5 Вашингтонского договора», цитирует Вершбоу радио «Голос России».

О том, чего на самом деле хотел бы добиться Пхеньян при помощи таких угроз, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал эксперт ПИР-Центра, бывший заместитель начальника главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский.

Евгений Бужинский(фото: РИА

Евгений Бужинский (фото: РИА «Новости»)

ВЗГЛЯД: Евгений Петрович, правда ли, что оценочная дальность полета ракеты «Тэпходон-2» достигает 6,5 тысяч километров, или это просто риторика КНДР?

Евгений Бужинский: Они на такую дальность ее еще не пускали. Один раз пустили, она японские острова перелетела, пытались повторить, но ничего не вышло. В реальности у них есть наши «Скады», все это в пределах 1,5–2 тыс. км, не больше. Ракетно-ядерный потенциал Северной Кореи очень сильно преувеличен американцами по чисто внутриполитическим соображениям.

ВЗГЛЯД: А если они будут успешно развивать свою программу, когда они смогут реально угрожать Аляске?

Е.Б.: Тут дело не во времени, а в экономическом потенциале и технологиях. Во-первых, это очень дорогое удовольствие – все эти ракетно-ядерные программы. Во-вторых, нужны соответствующие технологии, которых у северокорейцев нет, и взять их им неоткуда.

Раньше они брали ракетные технологии у нас, технологии обогащения, у Советского Союза и у Китая. Сейчас все это перекрыто достаточно эффективно и надежно. Поэтому самостоятельно они, по моей оценке, вряд ли способны это осуществить в силу чисто экономико-технологических причин.

ВЗГЛЯД: А с чисто военной точки зрения как армия КНДР могла бы применить атомную бомбу?

Е.Б.: Ну нет у Северной Кореи атомной бомбы. Они три раза взорвали ядерное устройство. Ядерное устройство и атомная бомба – между ними дистанция огромного размера, технологически. Они создали фактор неопределенности. Все говорят, американцы, западники, что у них есть атомная бомба, имея в виду: «А вдруг у них действительно есть что-то, что они могут взорвать?» Иначе с ними давно уже было бы то же самое, что и с Муаммаром Каддафи.

ВЗГЛЯД: То есть получается, что ни острову Гуам, ни Аляске, ни Японии не грозит никакой ракетный удар?

Е.Б.: Я считаю, что со стороны Северной Кореи, кроме этой воинственной риторики, что они что-то там приводят в состояние полной боевой готовности, что они вот-вот нанесут удар все это чистой воды блеф. Нашим американским друзьям выгодно поддерживать эту страшилку для того, чтобы развивать свои военные программы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вот и все.

ВЗГЛЯД: Ким дает американцам прекрасный предлог, чтобы перенацелить на этот регион элементы своей ПРО?

Е.Б.: Нет, не надо ничего перенацеливать. Что касается противоракетной обороны, то США создают глобальную систему: европейский сегмент, сегмент на национальной территории и отдельная система в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вот и все. Но для того, чтобы создавать, нужна же какая-то причина. В Европе это Иран, в Азиатско-Тихоокеанском регионе это Северная Корея.

ВЗГЛЯД: Говорят, что на самом деле ПРО будет нацелена на Китай и восточную часть России...

Е.Б.: Естественно, потому что в Азиатско-Тихоокеанском регионе единственный геополитический конкурент США – это Китай. Ну и отчасти Россия, но никак не КНДР.

ВЗГЛЯД: Какова же цель такой войны слов со стороны Пхеньяна в конечном счете? Ким Чен Ын хочет кредитов? Продовольственной помощи? 

Е.Б.: Они просто пытаются лишний раз напомнить о себе, во-вторых, чтобы, не дай бог, ни у кого не зародилась мысль о насильственной смене, прямо скажем, этого довольно одиозного режима.