Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевДолго запрягали
Петров вошел в пятерку лучших гонщиков Гран-при Канады
Британец Дженсон Баттон выиграл ставшую рекордной по продолжительности гонку «Формулы-1» в Монреале, которая из-за дождя продлилась более четырех часов. Гонка почти на полтора часа прерывалась красными флагами и почти половину дистанции сопровождалась машиной безопасности. Несмотря на суматоху, россиянин Виталий Петров провел крайне стабильную гонку и смог добраться до финиша пятым.
В течение всего уик-энда команды ожидали дождя, готовя специальные настройки для мокрого асфальта. Так, пилоты «Макларен» явно пожертвовали сухой квалификацией, заранее выбрав передаточные числа и аэродинамический пакет для дождевой гонки. Льюис Хэмилтон добился лишь 5-й стартовой позиции, а Дженсон Баттон – и вовсе 7-й. В квалификации блистали пилоты «Феррари», которым не хватило лишь 0,2 секунды до Себастьяна Феттеля, в очередной раз по ходу сезона оформившего поул. В десятку также пробились оба пилота «Мерседес» и «Лотус Рено», Виталий Петров стартовал 10-м, вслед за напарником.
Приятно выиграть гонку за счет удачных обгонов
В пелотоне перед стартом произошла неожиданная замена. Травмированный на квалификации в Монако Серхио Перес из «Заубера» неожиданно сообщил о сильных болях, и команда обратилась за помощью к своему бывшему подопечному Педро де ла Росе, уволенного из команды в прошлом сезоне и вернувшегося в тестеры «Макларена». Также в гонке было разрешено участвовать Жерому Д'Амброзио из «Маруси Верджин», который не до конца освоился в новой модификации болида и не вошел в 107% от лучшего круга квалификации.
В воскресенье с утра на трассе имени Жилля Вильнева лило как из ведра, и дирекция гонки дала старт за машиной безопасности. Из-за большого количества воды на асфальте машины аквапланировали на дождевой резине, но обошлось без происшествий. Машина безопасности покинула трассу после пяти кругов, был дан рестарт, во время которого Хэмилтон попытался было пройти Уэббера, что, как обычно, закончилось столкновением. Оба потеряли несколько позиций, причем Марк откатился в самый хвост пелотона.
Пока судьи несколько кругов изучали инцидент, Льюис сошел из-за контакта с напарником. Баттон допустил ошибку перед «стеной чемпионов», что позволило Хэмилтону подобраться к нему и атаковать на стартовой прямой. Однако Дженсон не оставил партнеру места для обгона, при этом машину Льюиса сорвало на мокрой трассе и бросило сначала на напарника, а потом в отбойник. Баттон отправился в боксы, где сменил передний обтекатель и перешел на промежуточный комплект. Правда, превышение скорости на пит-лейне и последующий штраф отбросили и его далеко назад. Хэмилтон же пробил колесо и пытался добраться до боксов, но был вынужден запарковаться на обочине через несколько поворотов. Позже в интервью пилот обрушил шквал упреков как на Баттона, так и на команду, которая сообщила ему по радио о сильных повреждениях и приказала сойти.
Пока шла эвакуация «Макларена», на трассу вновь вышла машина безопасности, сократив созданный было Феттелем отрыв от пары «Феррари». После рестарта Феттель вновь начал отрываться, а команды – экспериментировать с шинной стратегией, вдохновленные примером Баттона, взвинтившего темп благодаря шинам микст и обгонявшего по три соперника на каждом круге. Баррикелло и Сутил, а следом за ними Алонсо и оба пилота «Мерседес» попытались скопировать подход «Макларена». Но это только испортило пилотам гонку, так как дождь усилился и превратился в ливень и пилоты были вынуждены дополнительно переобуваться в резину для сильного дождя.
Очень мудро поступили лидеры гонки Феттель и Масса, воздержавшись от экспериментов и оставшись на дождевой резине после пит-стопов. Но еще более дальновидным оказалось вообще не заезжать на пит-стоп, поскольку на 25-м круге гонке был дан красный флаг из-за резкого ухудшения погоды. При этом Камуи Кобаяши из «Заубер» оказался на второй позиции, ди Реста – на шестой, а де ла Роса – на девятой.
Рестарт гонки не давали около полутора часов. Гонщики покинули кокпиты своих машин и переместились в боксы, а механики пытались защитить болиды от ливня. В паддоке появились сомнения в том, что гонка будет продолжена, и пилоты уже готовились получить половинные очки, как это бывает в случае остановки гонки до середины дистанции. Трибуны поредели, а телекомпании по всему миру начали прерывать трансляцию, отчаявшись увидеть продолжение. Ничто не предвещало захватывающего финала гонки. Однако дождь стих, и на подсыхающей трассе был дан старт за пейс-каром.
До ухода пейс-кара у Ковалайнена заклинило коробку передач, и он еле успел добраться до боксов, чуть было не став круговым для всего пелотона, возглавляемого Берндом Майландером. Д'Амброзио раньше времени переобулся в промежуточную резину, за что был наказан проездом через пит-лейн. На 35-круге произошел очередной рестарт, на котором, как обычно, Феттель смог оторваться от преследователей.
- «Ред Булл» взял Стамбул
- Неуправляемый русский
- Петров «забронзовел»
- Под российским флагом
- «Проблема была в его ошибках»
Парой кругов спустя прорывающиеся вперед Баттон и Алонсо не поделили трассу – британец поскользнулся на влажном асфальте и выкинул соперника с трассы, где тот зацепился днищем за кочку и выбыл из борьбы. Баттон снова отправился в боксы – на этот раз для смены пробитого колеса – и лишился отыгранного. Машина безопасности вернулась еще на четыре круга, вновь ликвидировав отрыв лидировавшего Феттеля.
Молодой немец хорошо провел рестарт, оставив Кобаяши и Массу разбираться между собой. Однако их борьбой смог воспользоваться Михаэль Шумахер, опередивший Уэббера и настигший обоих в повороте после стартовой прямой. Фелипе вынудил Камуи на ошибку, и тот до последнего пытался оттормозить бразильца по внешней траектории, в то время как Михаэль опередил обоих внутри поворота и вырвался на второе место.
Трасса начала подсыхать, и пилоты постепенно стали переходить на обычную мягкую резину. Однако за пределами основной траектории осталась вода, и при обгонах машины сильно заносило на гладких шинах. Сначала Масса потерял спойлер после контакта с отбойником и покинул первую десятку. Потом Хайдфельд въехал в Кобаяши и проехал по собственному переднему антикрылу, из-за чего машину подкинуло и протащило по отбойнику. И вновь, в пятый раз по ходу гонки, на трассу выпустили машину безопасности. Рабочие трассы бросились убирать карбоновые осколки «Лотус Рено», чуть было не попав под колеса Кобаяши.
После рестарта Феттель спокойно уехал от Шумахера, а того начал прессинговать Уэббер, который было обогнал Барона, но срезал шикану и вернул позицию. После того как дирекция гонки разрешила использование активного элемента крыла, Баттон легко опередил обоих и начал стремительно догонять Феттеля, привозя ему по 2,5 секунды на круге. Себастьян не выдержал прессинга и ошибся в повороте на последнем круге, подарив Дженсону победу в гонке. На пресс-конференции после гонки британец заслуженно назвал свою победу лучшей в карьере. «Я пробился с последнего места на первое, обогнав всех соперников на трассе. Приятно выиграть гонку за счет удачных обгонов», – радовался пилот. Следом за Дженсоном финишировали оба пилота «Ред Булл», что позволило им еще больше увеличить отрыв в Кубке конструкторов. Также на финише блеснул Фелипе Масса, на пять сотых секунды опередивший Камуи Кобаяши в борьбе за шестое место.
«Выборгская ракета» Виталий Петров смог провести крайне стабильную гонку и, стартовав с 10-й позиции, финишировал пятым вслед за Михаэлем Шумахером. По мнению пилота, его успех связан с решением не менять шины перед красным флагом. «Пришлось побороться, и с одной стороны я рад, что финишировал пятым, начав гонку с 10-го места. С другой стороны, есть ощущение, что сегодня мне было по силам побороться за подиум», – сообщил гонщик. Пилот согласился с руководством гонки относительно ее остановки: «Уже после нескольких кругов условия стали очень сложными, и остановка гонки оказалась верным решением. Машина непрерывно аквапланировала, не было никакого сцепления с трассой». Однако пилот продемонстрировал уверенный пилотаж и без ошибок и столкновений добрался до финиша в очках.
Победа Баттона, а также неудачи Хэмилтона и Алонсо позволили англичанину занять второе место в общем зачете пилотов, лидером в котором с гандикапом в 60 очков пока является Себастьян Феттель. Однако ввиду грядущего запрета выдувных диффузоров ожидается, что гегемония «Красных быков» будет ликвидирована и пилоты конкурирующих команд смогут навязать Феттелю борьбу за чемпионат.
Следующий этап гонок «Формулы-1» пройдет на испанской городской трассе в Валенсии через две недели.
Гран-при Канады
1. Дженсон Баттон («Макларен») – 70 кругов
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +2,7
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +13,8
4. Михаэль Шумахер («Мерседес») +14,2
5. Виталий Петров («Лотус Рено») +20,3
6. Фелипе Масса («Феррари») +33,2
7. Камуи Кобаяши («Заубер») +33,2
8. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +35,9
9. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +45,1
10. Себастьян Буэми («Торо Россо») +47,0
Личный зачет:
1. Себастьян Феттель – 161
2. Дженсон Баттон – 101
3. Марк Уэббер – 94
4. Льюис Хэмилтон – 85
5. Фернандо Алонсо – 69
6. Фелипе Масса – 32
7. Виталий Петров – 31
8. Ник Хайдфельд – 29
9. Михаэль Шумахер – 26
10. Нико Росберг – 26
Кубок Конструкторов:
1. «Ред Булл» – 255 очков
2. «Макларен» – 186
3. «Феррари» – 101
4. «Лотус Рено» – 60
5. «Мерседес» – 52