Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевДва пальца Феттеля
Феттель стал двукратным чемпионом мира в "Формуле-1"
Пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель досрочно стал самым молодым в истории двукратным чемпионом мира, финишировав третьим на японском автодроме «Сузука». Победа и лучший круг достались Дженсону Баттону из «Макларена», а «серебро» – Фернандо Алонсо из «Феррари». Россиянин Виталий Петров смог реабилитироваться за прошлые неудачи и финишировал на уверенном 9-м месте.
Напомним, что в Японии Себастьяну Феттелю необходимо было набрать лишь одно очко, чтобы досрочно гарантировать себе титул чемпиона мира.
Ближе к финишу Выборгская Ракета буквально летел на мягкой резине и смог поквитаться с ди Рестой, Кобаяси, Сутилем и почти догнал Переса
На скоростном автодроме «Сузука» во время свободных заездов «Ред Булл» выглядел несколько бледнее, чем «Макларен». В квалификации же Себастьян Феттель чудом смог обогнать Дженсона Баттона на девять тысячных секунды и вырвал у того очередной поул. Третья стартовая позиция досталась Льюису Хэмилтону, который не смог улучшить свой результат из-за инцидента на последних секундах квалификации. Хэмилтон пытался отпустить Баттона, чтобы иметь свободное пространство впереди, но тем самым оттормозил Уэббера и Шумахера, которые попытались пройти британца. В результате Шумахер проехал по траве и не успел на единственный быстрый круг.
Михаэль был не единственным пилотом, не поставившим быстрого круга в третьем сегменте – оба пилота «Рено» так и не выехали на трассу, экономя резину. Камуи Кобаяси из «Заубера» на домашней трассе вышел было на быстрый круг, но не завершил его, что принесло ему 7-е место позади шестерки лидеров. Следом за ним стартовал Шумахер, и только потом – Сенна с Петровым. «Лотус Рено» уверенно выглядели на японском автодроме, но невыезд из боксов в данной ситуации не принес существенной экономии, а стоил потери двух позиций.
Баттон стартовал увереннее Феттеля, но тот практически вытолкнул британца на газон и смог сохранить позицию. Дженсон из-за этого выпустил вперед Льюиса и по радио начал требовать наказания для немца. Стюарды несколько кругов расследовали инцидент, но решили не портить гонку почти двукратному чемпиону. Отрывы между лидерами стабилизировались в интервале 1-2 секунд, что не давало возможности использовать DRS для борьбы за позицию.
Зато сзади кипела настоящая борьба. Кобаяси и Сенна на старте откатились на 12-е и 13-е места. Это испортило обоим гонку – Камуи финишировал лишь 13-м, а Бруно и вовсе 16-м, вновь уступив Петрову. Зато Себастьян Буэми из «Торо Россо» смог прорваться на 11-е место и начать борьбу за попадание в десятку. Впрочем, 12 кругов спустя его гонка была испорчена командой – на пит-стопе не довернули гайку, и пилот потерял колесо, паркуясь на гравии.
На 6-м круге Масса без борьбы пропустил Алонсо, а два круга спустя Хэмилтон убил резину, вернул позицию Баттону и отправился в боксы, дав старт первой волне остановок. На следующих кругах переобулись все лидеры. Их стратегии были абсолютно идентичными – три остановки с переходом на жесткий комплект ближе к концу гонки. Потеря времени во время возвращения в боксы стоила Хэмилтону позиции – Алонсо смог пройти его на пит-стопе.
Абсолютно противоположной стратегии придерживались в «Лотус Рено». Петров и Сенна останавливались лишь дважды, сохранив быстрые мягкие шины на конец гонки. Это обусловило стиль гонки Виталия – в начале гонки он терял позиции, но ближе к концу смог отыграться и финишировал на убедительном 9-м месте. Нетривиальный стратегический подход команды принес свои плоды после провала на прошлом этапе в Сингапуре. Однако стратегия была бы более эффективной, если бы команда смогла поставить Петрову мягкую резину на 2-й и 3-й отрезки, как это сделали для Серхио Переса из «Заубера». Благодаря этому мексиканский дебютант, стартовав лишь 17-м, финишировал на 8-м месте прямо перед Виталием.
На второй волне остановок начались перестановки среди первой шестерки. Оба пилота «Ред Булл» переобулись на 20-м круге, Баттон же сменил резину кругом спустя и смог «пересидеть» Феттеля, который застрял в трафике. Масса вновь остановился последним и прогадал – его на пит-стопе смог пройти Уэббер. Впрочем, Фелипе остался при своих, «пересидев» Хэмилтона. Льюис не стал мириться с потерей и начал атаковать бразильца, что в очередной раз по ходу сезона закончилось для «заклятых друзей» контактом. Льюис захлопнул перед Фелипе калитку в зоне торможения опаснейшего поворота 130R и оторвал ему торцевую пластину переднего крыла. Действия Хэмилтона стюарды признали правомерными, но из-за того, что обломок остался посередине трассы, на трассу выпустили машину безопасности.
Отрывы в пелотоне нивелировались, а многие гонщики воспользовались моментом и переобулись. Пилоты «Лотус» остались в одном круге с лидерами, в отличие от преследователей из «Маруси Вёрджин» и «Хиспании». Рестарт прошел без смены позиций в группе лидеров, Баттон смог воспользоваться присутствием затесавшейся круговой «Маруси» и легко оторвался от Феттеля на 2,5 секунды. Виталий Петров, ехавший 8-м, уступил ди Ресте и Росбергу, который совершил прорыв с предпоследней стартовой позиции. Впрочем, ближе к финишу Выборгская Ракета буквально летел на мягкой резине и смог поквитаться с ди Рестой, Кобаяси, Сутилем и почти догнал Переса.
Для Массы гонка вновь была испорчена, после рестарта он не смог противостоять Хэмилтону, а немногим позже – и Шумахеру, вырвавшемуся на 6-е место. Третью волну пит-стопов вновь начал Феттель, и это стоило ему еще одной позиции, подаренной Алонсо, продержавшемуся на мягкой резине на четыре круга дольше. Себастьян пытался атаковать испанца, но тот смог отбить атаки немца, после чего стратеги «быков» решили беречь машину и согласились на «бронзу» в гонке. В результате Себастьян Феттель досрочно стал самым молодым в истории «королевских гонок» двукратным чемпионом мира.
Себастьян после гонки крайне эмоционально благодарил свою команду и даже Марка Уэббера, взаимоотношения с которым у немца не слишком ладятся с прошлого сезона. Особые слова он произнес в адрес своего личного тренера: «Есть один человек, с которым я проводил много времени в этом году, – это мой тренер Томми Пярмякоски. Он был единственным, кто не позволял мне витать в облаках. Здорово осознавать, что, несмотря на всю остроту борьбы, мы настолько сильно провели чемпионат». Вместо традиционного указательного пальца вверх он перед награждением показывал болельщикам уже два пальца – по числу своих титулов.
До конца сезона осталось еще четыре этапа, но чемпионат по-прежнему сохраняет интригу – шансы на Кубок Конструкторов еще остаются у «Макларена» и «Феррари». Также неясно, кто сможет стать «лучшим из остальных». Победитель уже третьей гонки по ходу сезона Дженсон Баттон смог упрочить шансы на вице-чемпионство, оторвавшись от Фернандо Алонсо на 8 очков.
Гран-при Японии
1. Дженсон Баттон («Макларен») 1.30.53,427
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +1,160
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +2,006
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +8,071
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +24,268
6. Михаэль Шумахер («Мерседес») +27,120
7. Фелипе Масса («Феррари») +28,240
8. Серхио Перес («Заубер») +39,377
9. Виталий Петров («Лотус Рено») +42,607
10. Нико Росберг («Мерседес») +44,322
Полные результаты гонки смотрите здесь.
Личный зачет
1. Себастьян Феттель – 324 ЧМ
2. Дженсон Баттон – 210
3. Фернандо Алонсо – 202
4. Марк Уэббер – 194
5. Льюис Хэмилтон – 178
6. Фелипе Масса – 90
7. Нико Росберг – 63
8. Михаэль Шумахер – 60
9. Виталий Петров – 36
10. Ник Хайдфельд – 34
Кубок Конструкторов
1. «Ред Булл» – 518 очков
2. «Макларен» – 388
3. «Феррари» – 292
4. «Мерседес» – 123
5. «Лотус Рено» – 72.