Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментария«Полиция только смотрела»
Януш Недзвецкий: Когда нас блокировали в гостинице, полиция только смотрела
«Активисты «Автомайдана» сказали, что не хотели бы, чтобы произошла намеченная нами встреча», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД польский политик Януш Недзвецкий, один из членов делегации, которую на несколько часов блокировали в одесской гостинице. Польская делегация намеревалась встретиться с родственниками жертв трагедии 2 мая.
Украинские националисты из организаций «Автомайдан-Одесса» и «Самооборона» более 6 часов блокировали в одесском отеле Geneva делегацию польских политиков, в числе которых были два сенатора.
Приехали люди, сказавшие, что они из «Автомайдана-Одесса» и никуда нас не выпустят...
Сами представители националистов на своей странице в Facebook* (которая ведется по большей части на русском языке) объясняют свою «акцию» тем, что поляки прибыли по приглашению депутата Верховной рады от «Оппозиционного блока» Николая Скорика и намерены провести пресс-конференцию с «оппозиционерами». Однако из тех же сообщений следует: «Автомайдану» не понравилось то, что «поляки решили возложить цветочки на Куликовом поле». Действительно, польская делегация была намерена почтить память жертв трагедии 2 мая 2014 года.
Националистическая организация «Обериг», которая также принимает участие в блокировании, объяснила на своей странице в Facebook, что среди прибывших присутствует Януш Недзвецкий – член партии Zmiana, «лидер которой – Матеуш Пискорский – был «наблюдателем» на так называемом референдуме в Крыму, поддерживает аннексию и повторяет в своих высказываниях риторику Кремля в отношении Украины». По данным местного издания «Таймер», заблокированным оказался также лидер польского движения «Солидарность», член сената парламента Польши Ян Рулевский.
- Активисты «Автомайдана» заблокировали в одесской гостинице польских политиков
- Сенат Польши признал геноцидом Волынскую трагедию
- Россия дает убежище гражданам Украины, обвиняемым в "сепаратизме"
- Польский министр пытается оправдать украинских националистов
К гостинице прибыл консул Польши в Одессе Веслав Мазур. «Жаловался, что ущемляют права поляков. Ему объяснили, что он на Украине и здесь соблюдают права украинского народа», – не без ехидства сообщили активисты «Автомайдана» в Facebook. «Поляки «искренне» не понимают трагичности всего происходящего. Возложить цветочки на Куликовом поле – это верх цинизма», – писали «борцы за права украинского народа».
Напомним, 2 мая 2014 года в Одессе в ходе противостояния с футбольными фанатами и радикалами из «Правого сектора*» сторонники федерализации были вынуждены укрыться в Доме профсоюзов. После этого украинские националисты подожгли здание, а тех, кто пытался спастись от огня, обстреливали и добивали палками и камнями.
По данным МВД Украины, в результате беспорядков погибли 48 человек.
Блокада польских парламентариев в Одессе вряд ли благотворно скажется на отношениях Варшавы и Киева, которые и без того ухудшились после резолюции Сейма о признании Волынской резни геноцидом.
О том, как происходило общение польских парламентариев с украинскими «патриотами» в гостинице Geneva, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал один из участников событий – координатор мониторинговой миссии международной общественной организации «Политическая инициатива» Януш Недзвецкий.
Януш Недзвецкий
|
ВЗГЛЯД: Господин Недзвецкий, как разворачивались события?
Януш Недзвецкий: В Одессу приехала делегация, Польшу представляли сенатор Ян Рулевский и сенатор Ежи Вчисла. Была запланирована встреча с родственниками жертв событий 2 мая и краткая церемония возложения цветов на Куликовом поле. Но утром, где-то в 7 часов, приехали люди, сказавшие, что они из «Автомайдана-Одесса». Они заблокировали выход из отеля, никуда нас не хотели выпускать. «Блокада» только что закончилась, несколько минут назад (звонок был сделан в 15.50 по московскому и одесскому времени – прим. ВЗГЛЯД).
ВЗГЛЯД: Какова сейчас обстановка вокруг гостиницы?
Я. Н.: Сейчас все уехали, мы свободны. Сейчас сходим перекусить, посмотрим город – все-таки на целый день нас заблокировали.
ВЗГЛЯД: Активисты «Автомайдана» уехали сами или после вмешательства полиции?
Я. Н.: Нет, полиция ничего не делала, только смотрела. Люди из «Автомайдана» уехали после того, как сенатор Рулевский начал с ними разговаривать, спрашивать – что они хотят здесь, чего хотят от нас, почему нас беспокоят. Они сказали, что им эта встреча не нравится и они хотели бы, чтобы встреча не произошла.
На это мы ответили, что их поведение – неправовое. Если у них другая точка зрения, то они имеют право ее высказать, а мы – выслушать, но они не должны навязывать эту точку зрения. Наши «визави» подумали несколько часов, потом вернулись, переговорили еще раз.
Удалось сойтись на том, что стороны конфликта, трагедии в Одессе имеют право высказать свою точку зрения. Мы убеждены в том, что идея круглого стола с матерями и родственниками всех погибших очень важна, и мы открыты к тому, чтобы провести такую встречу на Украине или в Польше.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ