Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияКризис лишь подстегивает дорожное строительство на Кавказе
Несмотря на проблемы в экономике, на Кавказе не откажутся от масштабного проекта по созданию рекреационной зоны, дороги и порта. Стройка, наоборот, должна помочь в борьбе с кризисом, так как уменьшит безработицу. Одна из главных составляющих проекта – дорога, которая свяжет республики Северного Кавказа с Абхазией и Черным морем. Уже есть китайские инвесторы и одобрение президента России.
О важности трассы, которая связала бы российские Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с Абхазией и Черным морем, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель Российского Конгресса народов Кавказа и глава координационного совета программы «Эльбрус» Алий Тоторкулов.
Моя родная Карачаево-Черкесия, как и братская Абхазия, давно находятся в транспортном тупике
«Моя родная Карачаево-Черкесия, как и братская Абхазия, давно находятся в транспортном тупике, который не дает возможность развиваться. Эта дорога нам жизненно необходима, – рассказал он. – Во-вторых, дорога намного сократит расстояние между югом России (Краснодарским краем – прим. ВЗГЛЯД) и восточной частью Кавказа. И это, безусловно, принесет большой экономический эффект».
Кроме того, по словам Тоторкулова, стройка не ляжет непосильным бременем на федеральный бюджет. «Никто не просит у государства денег. У нас уже есть генеральный подрядчик – одна из крупнейших строительных компаний в мире, китайская China Railway. Она же строит железную дорогу Москва – Казань. А до этого строила дорогу в Тибете, на высоте 7 тыс. метров. У компании есть большой опыт строительства именно в условиях высокогорья», – отметил он.
Тоторкулов заверил также, что участие Китая в стройке не означает, что россияне окажутся не у дел. «Во время строительства, конечно же, все, вплоть до щебенки, не будет завозиться из Китая. Мы планируем максимально задействовать местные строительные организации, местные ресурсы, – пообещал он. – И, что немаловажно, реализация такого проекта на фоне кризиса позволит создать тысячи и тысячи рабочих мест на Северном Кавказе».
Помимо собственно дороги, проект «Эльбрус» включает в себя строительство инфраструктуры, крупного туристско-рекреационного района на российском Северном Кавказе, аэропорта в Баксане (Кабардино-Балкария) и морского порта в районе Очамчиры в Абхазии. «В целом, программа рассчитана на 10 лет. В ноябре мы подписали меморандум с китайской стороной. Надеемся, что к ноябрю следующего года все подготовительные процедуры завершатся и будет подписан уже контракт. Одобрение проекта со стороны президента России также внушает нам оптимизм», – добавил он. Непосредственно строительство дороги, по его словам, может занять около двух лет.
Наслышаны о проекте и в Госдуме. Первый зампред комитета по транспорту ГД и президент Союза транспортников России Виталий Ефимов («Единая Россия») рассказал газете ВЗГЛЯД, что речь идет «не просто о трассе, а о создании целого нового района, связанного с туризмом и портом».
- Путин раскритиковал цены на платном участке трассы Москва – Петербург
- В массовом закрытии автошкол обвиняют недавнюю реформу
- «Сотрудники ГИБДД обязаны рисковать жизнью практически каждый день»
- В России решили ввести новые платные дороги
- Выговор главе «Автодора» может быть связан с ЦКАД или Сочи
«И бюджетных денег здесь не задействуется почти никаких. В проекте хочет участвовать Китай. Единственное, что нужно его инициаторам, – это гарантии, что проект будет одним из приоритетов для России. Думаю, такой кластер и дорогу нужно делать», – сказал он.
По словам Ефимова, регион, о котором идет речь, обладает уникальными природными условиями, не уступающими даже Куршевелю. Вторая причина реализации проекта – создание большого количества новых рабочих мест. Абхазии эта дорога также очень нужна. Существующая же трасса, связывающая республики Северного Кавказа с Абхазией и Сочи, очень длинная.
Китай, отметил депутат, пришлось привлечь, поскольку «у нас очень ограниченные возможности по кредитованию, Европа фактически отрезала наши банки от кредитов». Китайская же сторона имеет нужные финансовые возможности. При этом непосредственно строительством займутся в основном российские фирмы как подрядчики и субподрядчики.
Впрочем, при всей своей важности дорога на Кавказе не является самым крупным дорожным проектом в России. Строящаяся скоростная автомобильная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом (М11) еще масштабнее и затратнее. Также и ЦКАД отнимает не меньше сил и средств. Из железных дорог – БАМ и Транссиб.
«Оценивать, как ведутся все упомянутые стройки, не буду. Скажу только, что проект скоростной трассы между Москвой и Петербургом очень сложный, к нему привлечено очень много частных инвестиций. И по этой дороге, как вы видите, из-за высокой оплаты никто сейчас не хочет ездить. Остальные проекты – вполне нормальные, реальные. Из-за ситуации в экономике что-то по срокам для них может сдвигаться, может быть, на пару лет, но это дороги, по которым точно «поедут», – заключил он.
Накануне на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ставрополе президент России Владимир Путин раскритиковал цену проезда на новом платном участке трассы Москва – Петербург. «Ну, вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», – отмечал он. По данным СМИ, речь идет о самой высокой стоимости проезда по трассам в Европе. Губернатор Московской области Андрей Воробьев даже назвал существующие тарифы катастрофическими.
На том же форуме Путин пообещал ускорить принятие закона, касающегося установления единых требований к гарантийным срокам на ремонт дорог, сообщается на сайте ОНФ. Что интересно, «фронтовики» в рамках инспекции «Оценим качество дорог!» составили рейтинг дорог юга России и Северного Кавказа. Аутсайдером этого списка оказалась Махачкала, занявшая 112-е место из 130 российских городов, участвовавших в проверке.
Не все в порядке на Северном Кавказе и с автошколами. Как выяснилось недавно, сразу в шести регионах России де-юре перестали работать, так как не смогли пройти аккредитацию, все местные автошколы. И среди шести этих субъектов Федерации четыре с Северного Кавказа – речь шла о Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии.
Наконец, на том же форуме Владимир Путин поддержал проект дороги, которая свяжет республики Северного Кавказа с Черным морем. «Проект известный. И если эта дорога свяжет несколько регионов России, да еще с Абхазией, ничего, кроме пользы, нет. Это хороший проект. Мы со стороны федеральных властей готовы его поддержать», – приводил слова президента ТАСС.
Владимир Путин выразил уверенность, что российский Кавказ с точки зрения туристического потенциала не уступает австрийскому Тиролю, но его надо развивать.
В ноябре прошлого года китайская корпорация China Railway и российская компания «Региональные проекты» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус». Одна из главных составляющих проекта – новая дорога. Горная часть скоростной автотрассы должна будет пройти от Поляны Азау в Кабардино-Балкарии через Кубанское ущелье в Карачаево-Черкесии, далее – в Кодорское ущелье в Абхазии. Она почти повторит древнюю трассу Шелкового пути и военно-сухумскую дорогу, которая также уже не действует. Общая стоимость проекта оценивалась в 2,7 млрд долларов.