Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
4 сентября 2015, 20:35 • Общество

С судостроением России помогут Корея и Китай

С судостроением России помогут Корея и Китай
@ Виталий Невар/ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Объединенная судостроительная корпорация ведет переговоры с зарубежными партнерами о совместном строительстве судов для продажи третьим странам. Речь идет, в частности, о Южной Корее и Китае, которые являются лидерами региона в этой отрасли. У продукции таких совместных предприятий будет как минимум одно конкурентное преимущество.

Объединенная судостроительная корпорация обсуждает с зарубежными партнерами, в том числе из Южной Кореи и Китая, создание совместных предприятий для строительства судов, которые могут поставляться на рынки третьих стран, заявил глава ОСК Алексей Рахманов.

Речь идет либо о технологическом партнерстве, либо о привлечении иностранных компаний в программы локализации на территории РФ

«Речь идет либо о технологическом партнерстве, либо о привлечении иностранных компаний в программы локализации на территории РФ, либо о создании неких совместных предприятий для реализации программ в первую очередь военного кораблестроения на локальных рынках, либо о выходе совместно на рынки третьих стран», – сказал он РИА «Новости».

По словам Рахманова, переговоры уже находятся в стадии обсуждения конкретных проектов. «Как только мы будем готовы о них заявить, мы это с удовольствием сделаем», – сказал он.

Он отметил, что Китай заинтересован в технологиях России по созданию и эксплуатации ледоколов, конкретные проекты могут появиться в начале 2016 года. «У нас нет конкретных заказов со стороны китайских партнеров, но при этом есть большое желание начать технологически сотрудничать в этом направлении. Это один из проектов, которые мы сейчас рассматриваем и определяем параметры, по которым нам было бы интересно в такие проекты идти. Не хочется через проекты сотрудничества вдруг создать себе конкурентов», – сказал Рахманов.

В прошлом году президент Путин заявил, что российской судостроительной отрасли следует «там, где это необходимо, перенимать зарубежный опыт» и «входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями».

«При этом наши судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт», – заявил Путин. Он призвал использовать наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов и судов-снабженцев, а также судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплотить в реальные, экономически эффективные проекты», – подчеркнул президент.

По мнению экспертов, гражданское судостроение в России в настоящее время не столь конкурентоспособно, как военное, однако российские специалисты имеют хорошие наработки в проектировании специализированных судов, и это может стать конкурентным преимуществом в условиях западных санкций.

«Интеграция всех структур в Объединенную судостроительную корпорацию завершилась, – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. – Конъюнктура, которая сейчас складывается, очень благоприятная: санкции, которые в некоторых отраслях представляют серьезную угрозу, в судостроении неэффективны, учитывая, что у нас хорошие традиции во всех его сегментах, существует большой технологический и научный задел. Нами принята госпрограмма развития судостроения. Государство полноценно дает финансирование, кадровые проблемы по большей степени тоже решены. Самое главное – существует емкий государственный заказ. Дальний Восток сейчас превращается в мощный промышленный кластер. Восточный вектор развития промышленного сегмента нашей страны, во-первых, дает возможность изменить демографическую ситуацию, а с другой стороны – формирует существенную налоговую базу. Россия сейчас осознала, что мы не можем конкурировать в неспециализированной технике, например, с Южной Кореей, которая имеет низкие издержки, но она изготавливает неспециализированные, достаточно простые суда», – добавил он.

Что касается идеи создания совместных предприятий с Южной Кореей и Китаем, по мнению экспертов, у нее есть перспектива. «У Китая технологии уже появились, они хорошо в свое время слизывали с того, что они получили. Сейчас у них нормальное кораблестроение, на среднем уровне. Южная Корея тоже достаточно компетентна в этом деле. И в связи с тем, что у нас с другими товарищами не получается из Западной Европы, с Южной Кореей и Китаем это вполне перспективная затея», – сказал газете ВЗГЛЯД член научно-технического совета военно-промышленной комиссии при правительстве России Виктор Селиванов.

«У нас большие заказы, особенно в связи с развитием ледокольного флота. Навигация, система управления, комплектующие – это у Китая и Южной Кореи нормально получается. Кроме того, некоторые большие вещи можно целиком у них делать. Можно делать разделение, то есть одно и то же делать и там и здесь, потому что там нормальные верфи. Южная Корея и Китай – лидеры в Юго-Восточной Азии», – рассказал он о пользе, которую может извлечь из этого сотрудничества Россия.

По мнению эксперта, продукция совместных предприятий была бы конкурентоспособной. «В Китае рабочая сила достаточно дешевая. Если себестоимость будет ниже, чем у конкурентов, это, конечно, будет преимуществом. Конечно, на таком рынке непросто работать, но перспективы есть. Именно потому, что у Китая и Южной Кореи себестоимость ниже, чем у Великобритании, Норвегии, Швеции, Испании и т. д.», – заключил он.